Дети-инвалиды Сургута будут учиться в школах вместе со здоровыми детьми

20:02 07.11.2012 Общество 5122 просмотров

    Сургутские школы и детские сады планируют стать доступнее для детей с ограниченными физическими возможностями. До 2015 года в городе больше десятка учебных заведений должны соответствовать всем требованиям по организации безбарьерной среды. Таким образом педагоги хотят дать возможность детям-инвалидам учиться в обычных общеобразовательных школах. Эта методика обучения называется инклюзивной. То есть когда ребенок занимается в самом обычном классе со здоровыми детьми.

    Обычный урок чтения для первоклашек. Вот только сами ученики в этом классе не совсем обычные. Здесь учатся дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Каждый день ходить в школу, заниматься с учителями и общаться со сверстниками им кажется настоящим подарком судьбы. Сидеть дома в четырех стенах этим детям уже порядком надоело. Поэтому первоклассник Ваня Лукиных, например, даже готов не уходить на осенние каникулы.

    Еще несколько лет назад в Сургуте дети с ДЦП, как правило, учились на дому. Теперь для них на базе начальной школы №39 создано два специальных класса. Обучение там идет по стандартной школьной программе, и дети показывают неплохие результаты. Успеваемость не хуже, а по отдельным предметам даже лучше, чем в обычных классах. «Для этих детей мы приобрели одноместные парты, мы им даем 2 комплекта учебников, чтобы дети в портфеле тяжести не носили. Дети с ограниченными возможностями, которые к нам приходят, передвигаются самостоятельно, у них нормальный интеллект и они достаточно хорошо усваивают обычную школьную программу», — пояснила директор начальной школы-детского сада №39 Сургута Любовь Шевченко.

    И такой опыт сургутские педагоги собираются расширить. Причем речь идет даже не о создании отдельных коррекционных классов в школах. Наоборот, инклюзивное обучение предполагает, что дети-инвалиды могут учиться вместе со своими сверстниками. Это поможет им со школьной скамьи начинать адаптироваться к дальнейшей жизни в обществе. «Ребенок инвалид, сидя дома, не получает полноценных навыков социального взаимодействия. И это приводит к проблемами социализации взрослых инвалидов», — подчеркнул председатель региональной общественной организации инвалидов по зрению «Тифлопуть» Сергей Филатов.

    Однако для того, чтобы внедрить инклюзивное обучение сургутским школам предстоит сделать большой скачок в своем развитии. Такая система образования предъявляет особые требования к учебному процессу. Эта специальная система подготовки учителей и особые методики преподавания. «У нас есть слабослышащий ребенок, его посадили за первую парту, для него подготовили специальные раздаточные карточки, перед ним стоит педагог, который очень четко артикулирует и ребенок обучается. Но это не означает создание специальных условий — у него нет наставника, который бы рядом сидел, и не разработана индивидуальная программа», — рассказала научный сотрудник лаборатории инновационных технологий СурГПУ Ольга Богатая.

    Пока большинство сургутских школ не может похвастать тем, что в их стенах выполнены все требования по созданию безбарьерной среды. Даже там, где обучаются дети с ограниченными физическими возможностями. Дочь Натальи Романенко Кира, которой врачи с рождения поставили диагноз -детский церебральный паралич, в этом году пошла в первый класс. За два месяца учебы в школе, маме девочки стали очевидны все недостатки ее технического оснащения, школа предназначена для здоровых детей. «У нас в школе на втором этаже проходят уроки физкультуры и уроки психологии. Очень часто психолога Наталью Ивановну мы просим спуститься вниз, так как очень тяжело поднимать детей на второй этаж. Нет элементарных поручней, пандус сделали — его школа ждала 7-8 лет. Тем не менее, нашим детям повезло — он сделан», — поделилась мама ученицы начальной школы-детского сада №39 Наталья Романенко.

    В ближайшие несколько лет департамент образования планирует оборудовать 11 учебных заведений города разными элементами безбарьерной среды. Причем, речь идет не только об установке пандусов на входе в школу или детский сад, но и о значительных переделках внутри школы, чтобы дети с ограниченными возможностями смогли самостоятельно передвигаться в учебном заведении. Департамент специально выбрал такие школы и детские сады, которые расположены в различных микрорайонах города, чтобы у родителей детей с ограниченными физическими возможностями появился выбор — где и как будет учиться их ребенок. На дому, в специальном коррекционном классе или в обычной школе по месту жительства.

Автор: Дмитрий Завьялов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 3
Слушайте, тут все зависит объяснили ли мамы и папы своим здоровым детям, что их одноклассник (который инвалид) — такой же как все, ничем не хуже и т.д… потому что скот скотом обычно не рождается, а становится, глядя на те примеры, которые перед глазами….

# Tany 08.11.2012 12:24:49 0

тут не только зависит от мамы и папы, хотя конечно-же по большей части и от них. Есть такие дети, невропатологи их называют «гиперактивными», вот таким детям объясняй не объясняй — они вроде бы и понимают, но всё-равно поступают так как вздумается….

# Passion 08.11.2012 13:49:40 0

зачем такую х***ю делать? люди у нас уже в детстве превращаются в скот, здоровые дети будут издеваться над инвалидами.

# anonim0000 08.11.2012 08:37:15 0

НАВЕРХ