Свет в конце тоннеля для муниципального перевозчика
Городские власти подготовили антикризисную программу для «СПОПАТа». За ближайшие несколько лет предприятие должно существенно модернизироваться. Однако для начала транспортникам необходимо закрыть вопрос по своим прежним долгам. В 2010 году муниципальный перевозчик недополучил 52 миллиона рублей из городского бюджета в качестве субсидий на пассажирские перевозки и до сих пор не может выправить свое финансовое положение.
«Выручку, которая была запланирована, мы не собрали, так как был недостаточный пассажиропоток на тот момент. План по доходам нам завысили, чтобы уменьшить субсидию. Сейчас мы любыми способами пытаемся вернуть кредит. В 2009 году мы частично погасили долги, но этого не достаточно — мы продолжаем тянуть эту лямку», — рассказала начальник планово-экономического отдела ОАО «СПОПАТ» Екатерина Зиятдинова.
Поэтому городские власти и рассчитывают на то, что в случае выделения субсидий они смогут закрыть вопросы по кредитам предприятия, а затем приступить к выполнению намеченного плана. Всего для его реализации необходимо порядка 300 миллионов рублей. Однако на эти цели из городской казны чиновники просят выделить всего лишь треть, в том числе и те злополучные 52 миллиона рублей, вокруг выделения которых на заседаниях думы между депутатами и чиновниками сломано уже не одно копье. Остальные деньги предприятие изыщет из собственных средств, но для того, чтобы антикризисная программа начала работать «СПОПАТ» нуждается в финансовых вливаниях извне. Иначе вместо модернизации предприятие рискует превратиться в банкрота.
За долгие годы работы водителем в «СПОПАТе» Анатолию Полищуку на каких только автобусах не приходилось перевозить пассажиров. Теперь вот будет ездить на новом «МАЗе» — но это скорее исключение, чем правило. Последняя массовая замена автопарка предприятия происходила еще десять лет назад. И этой технике уже по-хорошему пора отправляться на свалку. Все попытки ее отремонтировать — что мертвому припарка. «В день по 5-6 автобусов приходится ремонтировать, потому что все время
И в таком плачевном состоянии находится больше 90% автобусного парка «СПОПАТа». Предприятие планирует в ближайшие несколько лет списать половину из них, на смену им должны прийти 34 новых автобуса. Затраты на их приобретение составят почти 100 миллионов рублей. Но это, пожалуй, единственная строчка расходов, на которое предприятие планирует попросить дополнительных денег из городского бюджета. И то, в конечном итоге, эти затраты могут себя оправдать. Ведь пока «СПОПАТ» вынужден постоянно тратить деньги на ремонт имеющейся техники.
Все оборотные средства в миг разлетаются на оплату горючего, коммунальных расходов, заработной платы, приобретение запчастей. Однако выполнить большую часть антикризисной программы «СПОПАТ» рассчитывает собственными силами. Источником финансирования станут деньги от продажи производственной базы на улице Быстринской. «Почти 5 гектар находится в городе. Участок с двумя подъездными путями, со всей инфраструктурой — нам удастся выручить большие средства от его продажи», — отметил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Владимир Базаров.
По предварительной оценке этот земельный участок стоит почти 250 миллионов рублей. И в случае продажи этого актива «СПОПАТ» убивает сразу 2 зайцев — получает деньги на свое дальнейшее развитие, а также оптимизирует расходную часть бюджета. Предприятие уже давно планировало собрать все свое имущество под одной крышей на базе, которая находится на улице Производственной. Для этого она будет расширена, там должен будет появиться теплый бокс на 60 автобусов, современная мойка, цех капитального ремонта автотранспорта. «Это снижение затрат на работников, которые обслуживают ту базу: охрана, кассиры, также придется организовывать инкассацию денежной выручки и прочих материальных ценностей», — считает генеральный директор ОАО «СПОПАТ» Алексей Попов.
А через год «СПОПАТ» планирует отказаться и от услуг кондукторов. Во всех автобусах планируется внедрить автоматизированную систему оплаты. В салонах установят специальные устройства — валидаторы. И оплачивать проезд пассажиры будут с помощью специальных электронных карт. «Москва, Санкт-Петербург уже давно отказались от кондукторов и тем самым сократили свои расходы, да и кондуктор не всегда успевает обилетить всех пассажиров», — заявил заместитель генерального директора ОАО «СПОПАТ» по эксплуатации Эдуард Петрованов.
Внедрение бесконтактной системы обойдется предприятию почти в 35 миллионов рублей. Однако за счет сокращения штата кондукторов она окупит себя чуть больше чем за год. Оптимизация всех необязательных издержек и является одной из главных задач антикризисной программы «СПОПАТа». Городские власти рассчитывают, что таким образом за 3 года они должны выправить финансовое положение предприятия, чтобы затем оно не требовало дополнительных бюджетных вливаний.
Автор: Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
расходы на топливо — масло снизятся в разы,в электродвигателе надо менять только подшипники
у них ведь сейчас большая часть расходов идёт на ремонт двигателей и топлива, здесь же надо будет менять только аккумуляторы по мере износа
Что то с трудом верится в то что через год оплачивать проезд будем по карточкам. Где покупать эти сами карточки в таком случае?
И вообще странно, после ухода Сидорова с поста мэра в ГТСе и Северном сменили директоров а в СПОПАТе тогда был ещё СГМУП как был А. Попов так и остался. Сменить управляющий персонал тогда и предприятие прекратит деньги клянчить
# Joey Tribbiani 25.10.2012 22:28:11 ▲ 0 ▼