Putinberg может выстрелить
В Роспатент подали заявку на регистрацию товарного знака Putinberg. В ведомство обратилось бюро «Патентная экспертиза», которое просит зарегистрировать этот бренд по классу «огнестрельное оружие, взрывчатые вещества, боеприпасы и снаряды». Заявитель подчеркивает, что читаться оно должно как «Патинберг». Кто пытается зарегистрировать этот товарный знак пока неизвестно. В интересах заказчика бюро отказалось называть его имя.
Аналитики разделились во мнении относительно решения Роспатента. Одни говорят, что ведомство даст отрицательный ответ, другие допускают появление такой марки. «Из-за того что в названии отчетливо видна фамилия президента, компании могут отказать в регистрации, — объясняет генеральный директор одной из патентных компаний Дженнет Абдураимова. — У нас был случай, когда Роспатент отказал в регистрации бренда Put-in-car. Звучит этот бренд как «пут-ин-ка», а ассоциируется это с «машиной Путина». Несмотря на то, что семантически смысл совсем другой, Роспатент все равно отказался зарегистрировать марку».
«В России у этого бренда в категории оружия перспективы не очень большие. Максимум – это, конечно же, рынок сувенирной подарочной оружейки. Что касается зарубежного рынка, то здесь двоякие перспективы. С одной стороны, имя Путина достаточно ассоциируется с военизированной тематикой, и есть ниша для подарочных вариантов, для коллекционеров по всему миру. С точки зрения профессиональных владельцев, для которых важно оборудование не для того, чтобы повесить на стенку, а для того, чтобы использовать его, применять, то вряд ли», — считает управляющий директор брендингового агенства Александр Еременко.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил СМИ, что Использование имени Владимира Путина в чисто коммерческих целях воспринимается негативно, а с этим случаем надо разбираться.
Это не первый случай, когда имя президента предприниматели пытаются использовать в коммерческих целях. Имя Владимира Путина использовали в рекламе водки, садовых удобрения, мясных рулетов, корма для собак, календарей и даже вечеринки под названием «Putin Party: Хочу премьер-министра». В Челябинске в 2002 году существовало кафе «Путин», в меню которого, к примеру, значились шашлык «вертикаль власти», сухарики «ВВП» и молочный коктейль «Когда Вовочка был маленький». Однако заведение не проработало и месяца. Сейчас – оружие.
На западе использовать имя политика в качестве бренда сложно из-за того, что на законодательном уровне эти вопросы регулируются, в отличие от России, отмечает главный куратор Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий Николас Коро.
«Вряд ли у кого-нибудь возникла хотя бы мысль использовать воск для волос с названием „Обама“ или утренний парфюм «Саркози» без согласования с ними, — говорит Коро. — Российское законодательство позволяет выпускать водку «Путинка», адресуя ее по смысловому отношению с тропинкой в чаще леса. Если бы на Западе это было так же просто, этим бы пользовались, вне всякого сомнения, потому что харизматичный человек, которому не нужно платить авторское отчисление, — это мечта любого специалиста в области бренда».
Пока в России пытается обезопаситься от несанкционированного использования бренда управделами президента, которое зарегистрировало несколько торговых марок, содержащих в названии слово «Кремль». О публичных персонах высшего ранга речи не идет.
Юлия Байгушева по материалам www.kommersant.ru
Фото с сайта www.nnm.ru
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале