Сколько стоит и куда поставляется сургутский бензин?
Десять лет, как Югра перешла из разряда сырьевых регионов в территорию, обеспечивающую свои потребности в моторных топливах. Это произошло за счет запуска в октябре 2002 года на сургутском заводе стабилизации конденсата новой технологической установки. Комплекс по облагораживанию моторных топлив с шифром ЛКС 35-64 празднует юбилей.
Запуск этой установки по облагораживанию моторных топлив десять лет назад стал буквально прорывом в отрасли. Подобного комплекса не было ни в Западной Сибири, ни в дочерних обществах газового концерна. С момента ввода мощность в один миллион бензина в год позволила покрыть потребности Югры, соседних Ямала и Тюменской области.
«В настоящее время в сутки завод перерабатывает около 20 тысяч тонн сырья. Установка производит примерно 4 тысячи тонн бензинов в сутки, дизельного топлива — 700 тонн. В режиме получения топлива для реактивных двигателей получаем порядка тысячи тонн керосина, на которых мы летаем в отпуск», — рассказал заместитель директора по производству сургутского ЗСК ООО «Газпром переработка» Андрей Дорощук.
Большая часть местной продукции — почти 60% — остается в пределах Уральского федерального округа, четверть идет на Сибирский, остальное распределяется по всей стране. Почему тогда такое количество «нашего» топлива в нашем же регионе стоит дороже, чем в соседних — вопрос не в адрес завода. ЗСК отвечает только за производство, качество и отгрузку продукции. Оптовая продажа — дело других предприятий ОАО «Газпром». Повлиять на ценовую политику может только государство в том случае, если снизит налоговые ставки для перерабатывающей отрасли.
«На сегодняшний день рыночная цена топлива складывается примерно в таких пропорциях: 50% стоимости налоги входят в эту цену, порядка 30% — это себестоимость, ну и 20% — это уже прибыль предприятия», — разъяснил заместитель директора по сбыту сургутского ЗСК ООО «Газпром переработка» Вячеслав Киселев.
Снижение налоговых ставок со стороны государства позволило бы обеспечить скорейшее техническое перевооружение заводов. На ЗСК предстоит модернизация производства, которая коснется и самой установки по облагораживанию моторных топлив. Теперь внимание здесь будет уделяться не столько качеству топлива, его характеристики уже сегодня соответствуют действующим стандартам, а экологической составляющей.
«Перспективы большие. Работы хватит нам, нашим детям и нашим внукам», — подытожил директор сургутского ЗСК ООО «Газпром переработка» Петр Воронин.
Автор: Ирина Канева
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале