Строители и власти решают, как не допустить транспортный коллапс в Сургуте
Сургутские власти продумывают возможность внедрения системы штрафов для большегрузных автомобилей, которые въезжают в город. Решение как никогда актуальное, буквально к концу года в городе откроются несколько крупных торговых центров, куда потянется вереница фур с различными товарами. А если учесть, что уже сегодня город задыхается от пробок, то предположить, что будет дальше несложно.
Оценивая дорожную обстановку, бывший главный архитектор Сургута Виктор Унжаков вспоминает город, который он проектировал в 1980-х годах. Строительство дорог, дворов, парковок тогда производилось из расчета 14 машин на 100 человек. Сегодня, по статистике, 1 машина приходится на 2 жителей города. Но стоянок и дорог, например, в старых районах не прибавилось. «Город формировался в 1980-90 годы, а в 2000 году были приняты новые законы. И теперь нужно корректировать генплан. Сейчас разрабатываются новые нормы, где будут учтены все недостатки и трудности, с которыми город сталкивается в своем развитии сейчас», — рассказал главный архитектор Сургута в 1989-2000 годах Виктор Унжаков.
Торгово-развлекательные гиганты, которые в самое ближайшее время откроются на Нефтеюганке и Югорском тракте, а также центры поменьше на Профсоюзов и 30 лет Победы, рассчитаны не только на сургутян, но и на приезжих из соседних городов. Это при том, что уже сейчас в часы пик на въездах в Сургут километровые пробки. Разгрузить вечно забитое шоссе «5 минут Америки» и улицу Аэрофлотскую призвана еще одна улица, которая есть в генплане города, дублер Аэрофлотской. Но когда появятся на ее строительство деньги и хватит ли этой дороги, если учесть, что территория за ЖД вокзалом скоро будет застроена жильем? Эти вопросы остаются без ответов.
Еще один проект, способный серьезно повлиять на дорожную обстановку — эстакада над парком «За Саймой», она могла бы соединить 25 микрорайон с центром. Обсуждался проект горячо, но пока так и остался проектом. Для Сургута эта эстакада — непозволительная роскошь. «Там, где уже существует дорожная сеть практически ничего невозможно переделать. Мы планируемым закончить реконструкцию проездов по улице Нагорной и Геологической, а также второй части полосы улицы Мира до проспекта Пролетарского, достроить Маяковского и все развязки, связанные с Университетской. После этого на определённый период времени наступит значительное облегчение», — подчеркнул заместитель главы администрации Сургута Андрей Сурлевич.
Второй мост через Обь, который бы вывел из города транзитный транспорт, тоже пока лишь проект. Хотя он кажется более реальным, чем эстакада. Округ выделил деньги на то, чтобы посчитать нужен ли вообще Сургуту второй мост и во сколько он обойдется. Вкладывать деньги в строительство выразили намерение даже частные инвесторы. Бизнес понимает — если Сургут логистический центр региона, то без дорог не обойтись. «Через 2 года откроется совершенно другой путь из Татарстана, через дорогу Ханты-Мансийск-Ивдель-Пермь, пермяки сюда повезут в том числе и продукты. То есть логистика в ближайшее время достаточно серьезно поменяется и к этому надо готовиться, а это задача власти. Если вовремя к этой перемене не подготовиться, у населения города могут возникнуть проблемы», — заявил заместитель главы администрации Сургута Алексей Сафиоллин.
Решение городских властей — наказывать водителей большегрузов рублём за въезд в город, должно хоть Просчитать ситуацию на много лет вперед и уже сейчас предпринимать меры, которые избавят наших детей от бесконечного ожидания в пробках — это, кончено, задача не из простых. И дело здесь даже не в деньгах. Наверное, это под силу только людям, которые понимают — через 20 лет и они сами, и их дети будут жить в этом городе, а не в каком-то другом — с широкими проспектами и удобными развязками.
Автор: Виталий Щербаков
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
а вообще правильно сделали что построили гипермаркеты. Сургут денежный город, главное чтоб цены небыли выше, чем в среднем по городу. а то не будет такого потока покупателей как ожидается.
Только вот не продумали все детали, это плохо. В принципе это в духе нашей администрации….
Мечта чиновников города — «Сургут-логистический центр ХМАО», но получилось: «Сургут — большая „пробка“