Строители и власти решают, как не допустить транспортный коллапс в Сургуте

18:22 11.10.2012 Общество 3370 просмотров

    Сургутские власти продумывают возможность внедрения системы штрафов для большегрузных автомобилей, которые въезжают в город. Решение как никогда актуальное, буквально к концу года в городе откроются несколько крупных торговых центров, куда потянется вереница фур с различными товарами. А если учесть, что уже сегодня город задыхается от пробок, то предположить, что будет дальше несложно.

    Оценивая дорожную обстановку, бывший главный архитектор Сургута Виктор Унжаков вспоминает город, который он проектировал в 1980-х годах. Строительство дорог, дворов, парковок тогда производилось из расчета 14 машин на 100 человек. Сегодня, по статистике, 1 машина приходится на 2 жителей города. Но стоянок и дорог, например, в старых районах не прибавилось. «Город формировался в 1980-90 годы, а в 2000 году были приняты новые законы. И теперь нужно корректировать генплан. Сейчас разрабатываются новые нормы, где будут учтены все недостатки и трудности, с которыми город сталкивается в своем развитии сейчас», — рассказал главный архитектор Сургута в 1989-2000 годах Виктор Унжаков.

    Торгово-развлекательные гиганты, которые в самое ближайшее время откроются на Нефтеюганке и Югорском тракте, а также центры поменьше на Профсоюзов и 30 лет Победы, рассчитаны не только на сургутян, но и на приезжих из соседних городов. Это при том, что уже сейчас в часы пик на въездах в Сургут километровые пробки. Разгрузить вечно забитое шоссе «5 минут Америки» и улицу Аэрофлотскую призвана еще одна улица, которая есть в генплане города, дублер Аэрофлотской. Но когда появятся на ее строительство деньги и хватит ли этой дороги, если учесть, что территория за ЖД вокзалом скоро будет застроена жильем? Эти вопросы остаются без ответов.

    Еще один проект, способный серьезно повлиять на дорожную обстановку — эстакада над парком «За Саймой», она могла бы соединить 25 микрорайон с центром. Обсуждался проект горячо, но пока так и остался проектом. Для Сургута эта эстакада — непозволительная роскошь. «Там, где уже существует дорожная сеть практически ничего невозможно переделать. Мы планируемым закончить реконструкцию проездов по улице Нагорной и Геологической, а также второй части полосы улицы Мира до проспекта Пролетарского, достроить Маяковского и все развязки, связанные с Университетской. После этого на определённый период времени наступит значительное облегчение», — подчеркнул заместитель главы администрации Сургута Андрей Сурлевич.

    Второй мост через Обь, который бы вывел из города транзитный транспорт, тоже пока лишь проект. Хотя он кажется более реальным, чем эстакада. Округ выделил деньги на то, чтобы посчитать нужен ли вообще Сургуту второй мост и во сколько он обойдется. Вкладывать деньги в строительство выразили намерение даже частные инвесторы. Бизнес понимает — если Сургут логистический центр региона, то без дорог не обойтись. «Через 2 года откроется совершенно другой путь из Татарстана, через дорогу Ханты-Мансийск-Ивдель-Пермь, пермяки сюда повезут в том числе и продукты. То есть логистика в ближайшее время достаточно серьезно поменяется и к этому надо готовиться, а это задача власти. Если вовремя к этой перемене не подготовиться, у населения города могут возникнуть проблемы», — заявил заместитель главы администрации Сургута Алексей Сафиоллин.

    Решение городских властей — наказывать водителей большегрузов рублём за въезд в город, должно хоть как-то   сдержать ситуацию. Иначе, с учётом строящихся в Сургуте гипермаркетов, количество фур в скором времени может сравняться с легковыми машинами. Но в целом это дороги не разгрузит. «Надо сравнить количество машин у населения в Сургуте, например, с западными странами. И надо искать выход из ситуации: где-то   запретить строительство, где-то   его остановить», — пояснил Виктор Унжаков.

    Просчитать ситуацию на много лет вперед и уже сейчас предпринимать меры, которые избавят наших детей от бесконечного ожидания в пробках — это, кончено, задача не из простых. И дело здесь даже не в деньгах. Наверное, это под силу только людям, которые понимают — через 20 лет и они сами, и их дети будут жить в этом городе, а не в каком-то другом — с широкими проспектами и удобными развязками.

Автор: Виталий Щербаков

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 11
штрафы введут, большегрузы ездить не будут.
а вообще правильно сделали что построили гипермаркеты. Сургут денежный город, главное чтоб цены небыли выше, чем в среднем по городу. а то не будет такого потока покупателей как ожидается.
Только вот не продумали все детали, это плохо. В принципе это в духе нашей администрации….

# Passion 11.10.2012 20:54:22 0

кто вам обещал низкие цены в гипермаркетах? Площади торговые в аренде, которую нужно покрывать, в итоге все оплатит покупатель.

# filini 11.10.2012 21:11:02 0

да тут и гадать не надо) цены само собой ниже будут)

# Sinebot 12.10.2012 07:24:03 0

откуда такая уверенность?

# filini 12.10.2012 12:53:23 0

само собой первое время цены ниже будут, это делается для привлечения клиентов. а потом на качестве товаров многое сказываться будет, ниже цена — качесто хуже. тот-же Рост, Монетка,- большинство товаров с перебитыми ценниками (лично, от нечего делать проверку проводил — итоги ужастнули). порченный сыр — срезали плесень, по новой паковали дату перебивали. два новых гипермаркета первое время на совесть будут работать, а потом как все — и товар будет как у всех. Но цены вряд-ли высокие будут, скорее на пару рублей ниже, чем в среднем по городу, а иначе смысл ехать в такую даль к ним????

# Passion 12.10.2012 15:13:13 0

Вы поедите по пробкам на край города ради выгоды в пару рублей??? Сильно сомневаюсь. Значит делаем вывод — магазины рассчитаны на приезжих покупателей, которые по выходным окончательно добьют движение в городе. Да здравствует администрация города с ее идеей развития логистического центра в Сургуте.)))

# filini 12.10.2012 15:34:51 0

ради выгоды — поеду. я ведь не за булкой хлеба ехать соберусь, а полностью затариться продуктами на семью на неделю. а это не мало. а вас как не почитаешь, Вы всегда всем недовольны… построили гипермаркет — плохо… там плохо — и там не так.. может в следующие выборы Вы выдвинете свою кандитатуру? Посмотрим как Вы лучше всех всё сделаете, всё решите… или только недовольство можете высказывать. Да не спорю — парков и спортивных сооружений не так много, но и такие гипермаркеты городу давно нужны были, т.к. город растёт, город для молодых…. а пенсионерам как раз таки и хочеться побольше парков и скверов….

# Passion 12.10.2012 20:17:55 0

«город молодых» должен состоять из гипермаркетов, я понял вашу точку зрения))))
только когда вам некуда будет сводить ребенка, то утеште себя тем, что у вас появилась возможность купить килограмм колбасы не за 300, а за 290 рублей с открытием нового магазина.

# filini 12.10.2012 20:38:31 0

чтобы куда-то сводить ребёнка, для этого вполне есть места. и их очень даже много, если вы не знали. а город молодых это не гипермаркеты….. а развивающаяся современная инфракструктура.

# Passion 12.10.2012 20:58:54 0

вообще-то я пишу «главное чтобы цены небыли выше, чем в среднем по городу» 5-10 руб разницы, большой роли не играют, а вот если будет выше, тогда……

# Passion 12.10.2012 03:44:20 0

Мда…., сначала разрешили построить, теперь вводят запрет на ввоз товаров большегрузами. В итоге получим на окраине города перевалочную базу, а в городе кучу мелких грузовиков, но это решение половинчатое, может в добавок к нему еще ввести запрет на въезд иногородних покупателей на личном транспорте в город?))))
Мечта чиновников города — «Сургут-логистический центр ХМАО», но получилось: «Сургут — большая „пробка“

# filini 11.10.2012 20:14:58 0

НАВЕРХ