Портрет неадекватных сургутских водителей и как с ними бороться?

08:34 23.09.2012 Общество 5225 просмотров

    Докатились! Рост аварийности и травматизма на наших дорогах достиг такого уровня, что уже вызвал озабоченность руководителей самого высокого уровня. На этой неделе полпред Президента в УрФО Игорь Холманских собрал всех губернаторов на видеосовещание, на котором госчиновники обсудили критическую ситуацию, сложившуюся на дорогах регионов. А статистика аварийности выглядит и в самом деле удручающе.

    К примеру, в Югре количество ДТП со смертельным исходом выросло на треть. В Сургуте этот показатель ещё выше — по сравнению с прошлым годом число погибших увеличилось на 50%, то есть в полтора раза. Причем, в эти цифры ещё не вошли сентябрьские данные. А этот месяц оказался на редкость аварийным. Только на этой неделе на дорогах Сургута и района погибли 7 человек и ещё более 10 пострадали. Основные причинами дорожно-транспортных происшествий сотрудники ГАИ называют несоблюдение скоростного режима. По этой причине происходит почти половина всех аварий, а кроме того, по причинам элементарного пренебрежения водителями правил дорожного движения, причем чаще всего этим «грешат» молодые автомобилисты.

    Другими словами — во всём опять виноват человеческий фактор. Хотя каждый участник движения обязан знать правила и строго им следовать, в реальности этого почему-то не происходит. И мы к этому даже уже привыкли. Более того — двигаясь в потоке, опытный водитель может почти безошибочно определить какой из автомобилей может повести себя, мягко говоря, неадекватно.

    Так кого стоит бояться на дороге? Представим портрет потенциального сургутского нарушителя. «Он должен быть на „БМВ“, конечно, «05» региона, в «хлам» тонированный, и чтобы музыка громко играла; сразу видно, когда девушки — они такие рассеянные, в зеркальце смотрят на себя; еще всякие с мигалками — они часто нарушают, да еще «крузаки» не «крузаки» «Сургутнефтегаза», — так сургутские водители характеризуют своего потенциально опасного собрата. О том, что встреча с такими индивидами не сулит ничего хорошего даже на уроках в автошколах учат. Они словно герои бородатого анекдота, мечутся по дороге, не в силах определиться какой им ряд занять, там где умные или красивые. В результате, наплевав на всех, подрезают, перестраиваются, пытаются втиснуться между машинами, лишь бы ехать. Чаще всего всего такой тип ездит на советской классике. А ещё любит эту самую совковую классику как следует прокачать. Укоротить пружины, чтобы задним бампером дорогу мести, затонировать стекла, ну или на худой конец хотя бы шторки повесить, включить на всю катушку рэп или дабстеп, гашетку — в пол, и мама, не горюй.

     «Вносят изменения в конструкцию, занижают посадку автомобиля, плюс наличие каких-то посторонних предметов на стекле автомобиля, ну и, конечно, манера управления, стиль управления, резкий. Как правило потенциальные нарушители и участники ДТП — молодежь в возрасте до 30 лет», — объясняет начальник ГИБДД ОМВД по Сургутскому району Станислав Самсонов.

    Еще одна потенциально опасная категория — так называемая «золотая молодежь», это те, кто питает пристрастие к реальным машинам, а не к «прокаченным ведрам». Ну и, конечно, картина была бы не полной без крутых внедорожников. Эти яхты на колесах курсируют по дорогам, так как душа ляжет, разгоняя необъятными бортами пешеходов и автомобили помельче. Плевать, что пешеходный переход, плевать, что красный свет — я большой и важный, а значит мне ничего не будет.

    Если собрать вместе, как пазл, все признаки потенциально опасного участника дорожного движения, то получится довольно забавная картина: зашториваем десятку, опускаем корму, можно еще цветочков и божьих коровок на корпус наклеить, мужчины ведь больше всего боятся женщин за рулем, поставить всю это красоту на внедорожник и включить эту музыку ( «Черный бумер») -вот он собирательный образ дорожного террориста. Если вы увидите нечто подобное, следуйте правилу «трех д»: дай дорогу дураку.

    А как ещё можно бороться с такими горе-водителями? На сегодня единственный законный метод воздействия — это административный штраф. Да и то, если нарушитель попадётся на глаза сотруднику ГАИ, или его зафиксирует всевидящее око видеокамер. Ежедневно сургутская автоинспекция рассылает лихачам около 2 тысяч штрафных квитанций. При этом больше половины из них оплачивается. Правда, на общую дорожную обстановку это мало влияет. То ли штрафы маленькие, то ли камер не хватает… А увеличить их количество можно было бы, если направлять штрафы за нарушения правил непосредственно в местные бюджеты. С такой инициативой на этой неделе выступила губернатор Югры Наталья Комарова. Для муниципалитетов это могло бы стать существенным подспорьем в обеспечении безопасности на дорогах.

    Что ещё можно сделать, чтобы мы не боялись садиться за руль или переходить улицу? Попробуем разобраться. У таксиста Сергея Козаченко больше 20 лет водительского стажа за плечами. Но даже для него выезд на перекресток улиц Профсоюзов и Маяковского сплошное мучение. Чтобы повернуть там налево — необходимо пропустить весь встречный транспорт. А это резко увеличивает вероятность аварии. Если бы на светофоре была установлена еще одна дополнительная секция, то проблем было бы меньше. За организацию дорожного движения отвечают и чиновники сургутской администрации и местные автоинспекторы. За постоянно меняющейся ситуацией на городских дорогах уследить трудно. Но они пытаются сделать их безопаснее. Раньше на ночь многие светофоры на сургутских перекрестках выключались, что нередко приводило к авариям. Теперь они работают круглосуточно. Что уже дало положительный эффект. «Установка светоотражающих знаков „пешеходный переход“ с установкой искусственных неровностей — это снижает аварийность», — говорит заместитель командира батальона ДПС ОГИБДД УМВД России по Сургуту Евгений Духовников.

    Однако чтобы ситуация на сургутских дорогах изменилось кардинально, только этих мер явно недостаточно. Все эксперты в один голос твердят, что в первую очередь необходимо всерьез взяться за самих участников движения, то есть резко усилить контроль за водителями и существенно повысить размер штрафов. К слову, даже в Казахстане они выше, чем в России. Правда, само по себе повышение размера штрафов — это еще только полдела. Главное, чтобы и водители знали, что наказание за любое совершенное ими нарушение будет неизбежным. Вот только каким образом решить эту задачу? Через каждые 100 метров гаишника на дороге не поставишь. Камеры видеонаблюдения с функцией контроля тоже пока не справляются. За несколько лет работы системы «Безопасный город» водители привыкли к постоянному наблюдению и смогли под нее подстроиться. Попав в зону видимости камеры, большинство автомобилистов стараются ехать, соблюдая все правила. Ну а затем — можно смело поддать газку, и вновь стать самим собой. Системы тотального видеоконтроля, которая могла бы фиксировать любое нарушение, в Сургуте пока не создано.

    А в западных странах идут по другому пути. Там изначально в каждой машине установлена спутниковая система, которая независимо от желания водителя регистрирует все его нарушения на дороге. А затем в режиме онлайн передает эту информацию в правоохранительные органы. Не исключено, что аналогичные технологии в скором времени появятся и в России. Ну а пока это высокотехнологичное время еще не настало — выступать в роли ГЛОНАСС может широкая общественность. Согласно новой инициативе МВД, любой человек, который стал очевидцем нарушения ПДД, может снять его на видео, залить на YouTube и отправить ссылку на этот файл в ГАИ. Сургутские автоинспекторы уже начали получать такие материалы от автомобилистов. Каждую неделю им приходит по 10-15 таких видео. А в будущем, они надеются, это число кратно возрастет. «Есть планы создания такого информационного портала непосредственно в ГИБДД, то есть не собирать их по разным местам в интернете, а указать электронный адрес, либо адрес сайта ГИБДД. Туда граждане будут скидывать информацию», — пояснил Евгений Духовников.

    Тоже, кстати, вполне европейский подход. И никто таких активных граждан за стукачей не считает. Правила дорожного движения на то и придуманы, чтобы обеспечить безопасность абсолютного большинства. А тот, кто ставит собственные интересы превыше общих — либо хам, либо потенциальный преступник. А чего тогда, спрашивается, с ним церемониться?

Авторы: Людмила Осьминкина, Ольга Парий, Дмитрий Завьялов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 4
понасмотришься на аварии, почитаешь сводку и реально страшно становится. люди….. что-ж вы делаете? о себе и своих родных не думаете, о других не думаете…. гоняете — нарушаете. ясно дело — молодость играет, скорости не хватает, с возрастом может начнёте понимать — да поздно будет.(((((Сегодня днём, на перекрёстке, напротив «Гулливера», жёсткая авария была, я этот перекрёсток проезжала буквально за долю секунды, наверно чудом только не задело… очень страшно. Пора бы уже задуматься. Машину вожу уже больше пяти лет, но за последние пару недель, даже садиться страшно, не то что в свою машину — вообще в транспорт. т.к. если не ты — то в тебя лихач въедет. Если на себя наплевать, то задумайтесь что кто-то кого-то дома ждёт… сознательней надо быть, ответственней а не просто б….м на дороге!

# Passion 22.09.2012 23:35:45 0

большая доля ДТП происходит из-за превышения скорости, по-этому я считаю что на таких участках, где это возможно, необходимо устанавливать «лежачих» и ограждения, с моей точки зрения это единственный способ хоть как-то обезопасить себя
Ведь все эти элементы дорог для того и предназначены чтобы снижать аварийность, у нас же ГИБДД исходит из комфортности езды поэтому эффект слабый.

# Serega86 22.09.2012 13:24:22 0

«Согласно новой инициативе МВД, любой человек, который стал очевидцем нарушения ПДД, может снять его на видео, залить на YouTube и отправить ссылку на этот файл в ГАИ. Сургутские автоинспекторы уже начали получать такие материалы от автомобилистов. Каждую неделю им приходит по 10-15 таких видео. А в будущем, они надеются, это число кратно возрастет.»

почему-бы СТВ не посодействовать, установите одну из своих камер на сьёмку перекрёстка Мира рядом со своим офисом)

# Serega86 22.09.2012 13:13:03 0

Вы представляете себе, как выглядит профессиональная камера?

# veseniy_den 23.09.2012 22:50:38 0

НАВЕРХ