В травмцентре спасают жизни пострадавших в авариях
Последствия всплеска ДТП уже ощутили на себе врачи сургутского травмцентра. Именно к ним после аварий и доставляют всех пострадавших. Причем в последнее время это все больше не банальные ушибы и переломы, а так называемые «сочетанные травмы», то есть когда на пострадавших буквально нет живого места.
«Помню, что ехали, трассу не знаю, не могу описать, а больше ничего не помню. Очнулся уже в реанимации», — рассказывает пациент травмцентра Владимир Ковальчук. Он один из тех, кто выжил в страшной аварии, которая на прошлой неделе произошла на трассе Сургут-Когалым. Там лоб в лоб столкнулись две легковушки, 4 человека погибло, 4 пострадало. Молодой человек находился на заднем сиденье одной из них. Возможно, именно это и спасло ему жизнь.
Теперь Владимир с множественными травмами лежит в больнице. Сами врачи говорят, что за последнее время число таких пациентов увеличилось. Откровенное пренебрежение правилами дорожного движения и приводит к тому, что жертв дорожных аварий приходится чуть ли не по частям собирать.
«Конечно, чаще всего это высокая скорость, несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу, и последствия этого очень тяжелые: черепно-мозговая травма, травма груди, живота, скелетная, то есть практически все участки органов задействованы при таких травмах», — комментирует Владимир Корженевский, заведующий хирургическим отделением Сургутской клинической травматологической больницы.
Лечение и реабилитация пострадавших в ДТП может занимать чуть ли не до года. Часто, в первые месяц-два, люди даже не могут самостоятельно встать с кровати. Тут у них и появляется время подумать над особенностями своего стиля вождения.
«Они, конечно, переживают очень тяжело, не хочется им вспоминать, это надо время, время лечит. Потом они потихонечку адаптируются, искренне сожалеют об этом», — рассказывает медсестра хирургического отделения Зоя Зинина.
По словам автоинспекторов, наибольшее количество аварий происходит по вине молодых водителей. Пару-тройку лет водительского стажа, и они уже чувствуют себя королями дорог, для которых никакие правила не писаны. Причем нередко усугубляют ситуацию употребление алкоголя или наркотиков. Две аварии со смертельным исходом, произошедшие в последние дни на Югорском тракте, тому подтверждение. Оба водителя раньше были лишены прав за управление в пьяном виде. И у обоих — десятки нарушений. Как правило, виновники крупных аварий именно такие рецидивисты на дороге.
В Сургутском районе, где тоже чаще всего на машинах бьется именно молодежь, один из факторов аварийности, как ни странно — хорошее качество дорог. Как только на трассе укладывают свежий асфальт, там сразу возрастает количество ДТП. Видимо, только опытный водитель способен удержаться от соблазна посильнее надавить на газ, когда дорога позволяет. 170 километров в час — такая скорость зафиксирована на спидометре «Ауди», разбившегося на прошлой неделе в 80 километрах от Сургута. Водитель, молодой человек, погиб на месте.
«Мы это наблюдаем на протяжении последних пяти лет, когда с каждым годом улучшается качество автомобильных дорог. Мы боремся за то, чтобы наши дороги были качественными, но в результате мы видим рост происшествий по причине превышения нормального скоростного режима», — отмечает Станислав Самсонов, начальник ОГИБДД ОМВД России по Сургутскому району.
Регулярное повышение штрафов пока так и не смогло повлиять на то, чтобы ситуация на дорогах кардинально изменилась. Многие их просто не оплачивают. Автошколы, которые готовят курсантов, тоже не готовы взять на себя ответственность за всю их дальнейшую водительскую жизнь.
«Если человека родители не смогли за 18, за 20 лет воспитать, я думаю, что мы за три месяца вряд ли его перевоспитаем, потому что мы в основном даем навыки вождения, а дальше все на его усмотрение», — считает Евгений Филонов, мастер по обучению вождению автошколы.
Ни камеры, ни повышение штрафов, ни чудовищная статистика смертности не способны заставить людей осознать опасность. Пост ДПС и человек с жезлом на дороге — похоже, единственное, что реально может заставить водителя сбросить скорость. Но российские автоинспекции, где несколько лет шло планомерное сокращение штата, просто не могут позволить себе такую роскошь.
Автор: Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале