В деле о гибели ярославского «Локомотива» предъявлено обвинение

10:42 06.09.2012 Общество 1840 просмотров
В деле о гибели ярославского «Локомотива» предъявлено обвинение

    Следственный комитет России предъявил обвинение по делу об авиакатастрофе под Ярославлем, в которой погибли хоккеисты ярославского «Локомотива», бывшему заместителю генерального директора авиакомпании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву. Ему предъявлено обвинение по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

    По словам представителя СК, следствием установлены причины авиакатастрофы, произошедшей в сентябре 2011 года. «Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области, установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта», — отметил представитель следственного комитета.

    Допуск командира судна к полету был оформлен представителем авиакомпании на основании поддельных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на самолеты Як-42.

    При этом, как считают следователи, ответственный за допуск к полетам сотрудник авиакомпании Тимофеев не осуществлял контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и незаконно допускал к полетам, хотя ему было достоверно известно о незаконченном обучении и отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета.

     «При таких обстоятельствах Тимофеев не имел права доверять экипажу воздушного судна перевозку пассажиров, и в случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих обязанностей катастрофы, унесшей жизнь 44 человек, могло не произойти», — считают следователи. Сообщается, что по уголовному делу допрошены более 200 свидетелей, проведено свыше 120 экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов.

    7 сентября 2011 года Як-42, на котором основной состав ярославского «Локомотива» вылетал на свой первый матч в чемпионате КХЛ в Минск, разбился при взлете у аэропорта Туношна. На борту самолета было 45 человек: 8 членов экипажа и 37 пассажиров — спортсмены, тренеры, врачи, обслуживающий персонал. В трагедии выжило двое — хоккеист Александр Галимов, который через пять дней скончался в больнице, и бортпроводник Александр Сизов.

    2 ноября прошлого года Межгосударственный авиационный комитет назвал основной причиной трагедии ошибку экипажа — из-за неправильного положения ног на педалях при взлете осуществлялось торможение, что привело к сваливанию самолета. При этом вылет был точно по расписанию, в хороших метеоусловиях, самолет был полностью исправен.

    Как сообщил тогда председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, схема управления и финансирования авиакомпании «Як Сервис» не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полетов, а переучивание командира и второго пилота на Як-42 проходило на другом, отличающемся, в том числе педалями, типе воздушного судна — Як-40.

    26 сентября прошлого года Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатанта у авиакомпании «Як Сервис». В феврале этого года родственники погибших пилотов попытались в суде оспорить выводы МАК, признавшего основной причиной ошибку пилотов, но Замоскворецкий суд Москвы отказался принять иск на том основании, что действия МАК, как международной организации, не подсудны российскому суду.

Лариса Славная по материалам: www.itar-tass.com

Фото с сайта: www.washingtonpost.com

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ