Интернет-ресурсам сложно «выжить» без рекламы алкоголя
Интернет-ресурсы не смогут обойти запрет на рекламу алкоголя в Сети, даже если перерегистрируют свои страницы за пределами российской доменной зоны.
Запрет касается рекламы, размещенной не только на интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах su, ru и рф, но и на русскоязычных сайтах в других зонах, поскольку информация предназначена для российских потребителей, сообщает газета РБК daily.
В антимонопольном ведомстве разъяснили, что ответственность за нарушение будет нести лицо, зарегистрировавшее доменное имя вне зависимости от зоны. Нарушение закона «О рекламе» наказывается штрафом для физических лиц — в размере до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц — до 20 тысяч рублей, для юридических лиц — до 500 тысяч рублей.
Одновременно ФАС уточнила, что информационные и аналитические материалы, посвященные алкогольному рынку, рекламой считаться не будут, равно как и информация об ассортименте продукции, размещенная на собственных сайтах производителей. В антимонопольном ведомстве также разъяснили вопрос о рекламе безалкогольного пива, отметив, что продукт не является алкогольным напитком, и реклама его разрешена.
Напомним, поправки в закон «О рекламе», полностью запрещающие продвижение алкоголя в Интернете (вступят в силу с 1 января 2013 года), вызвали переполох среди сетевых СМИ. Производители алкоголя являются крупнейшими рекламодателями, и, лишившись их средств, многие интернет-ресурсы окажутся перед угрозой реальной гибели.
В сложившейся ситуации журналисты и блогеры развернули активную дискуссию на тему, как обойти алкогольный запрет. Высказывалась мысль о том, что самым лучшим способом обхода закона будет перерегистрация интернет-ресурса из зоны ru в доменные зоны com, net и org.
К примеру, креативный директор одной из структур агентства Ogilvy Дмитрий Мысков представил презентацию, рекомендующую продвигать алкогольные бренды через социальные сети, при этом лучшей площадкой для этого, по мнению эксперта, является LiveJournal, где нет жестких ограничений, действующих в Facebook.
«Контент LiveJournal находится в сфере юрисдикции США, — отмечается в презентации. — Здесь рекламирование товаров возможно посредством создания тематических блоков и сообществ и размещения баннеров».
Еще более жестко высказался в своем блоге по этому поводу известный журналист, признанный эксперт алкогольного рынка Игорь Мальцев. «Мы зарегистрируем наш виски-журнал на американских и английских доменах», — заявил он в открытом письме к депутатам. По мнению эксперта, запрет рекламы алкоголя в Интернете был пролоббирован производителями недорогой водки, которая «в рекламе не нуждается».
Лариса Славная по материалам: www.top.rbc.ru
Фото с сайта: www.turoboz.ru
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале