Родители на один день поменялись местами со школьниками

14:33 28.08.2012 Общество 4042 просмотров

    Необычное родительское собрание прошло в Сургуте. Мамы и папы несколько часов провели в роли своих детей. Экспериментальной площадкой стала школа № 10, на базе которой родителей познакомили со всеми новшествами образовательного процесса.

    На родительское собрание собрались десятки мам и пап из разных школ города. А чтобы родители не сбегали, по примеру своих детей с уроков — их поделили на классы, у каждого из которых был свой куратор и даже староста.

     «Мы понимаем, что в рамках августовской конференции вас интересуют вопросы ресурсного обеспечения по всем направлениям, не только с точки зрения материально-технического оснащения, но и кадрового ресурса, поэтому сегодня вам будут предлагать уроки учителя разных школ», — рассказала Татьяна Османкина, директор департамента образования администрации Сургута.

    Уроки для родителей проводили стандартные, такие как, например, информатика и физкультура. Правда, здесь родители не столько занимались спортом, сколько знакомились с новшествами российского образования. Ведь этот урок теперь, по новым стандартам, один из главных.

     «Первое, что произошло — физическая культура стала одним из обязательных предметов во всей школьной программе с 1 по 11 класс. Даже переплюнула, как я считаю, такие очень важные предметы, как математика, русский язык — они у нас еще не обязательные, как физкультура и ОБЖ», — отметила педагог.

    В учебном плане физкультуры стало больше — в неделю теперь три урока. В сургутских школах выходить из положения будут по-разному. Где-то строятся спорткомплексы, где-то  дети будут заниматься аэробикой или, например, бадминтоном. С этим видом спорта и познакомили родителей на уроке. Он не особо затратен, а популярность его наверняка выросла после лондонской Олимпиады, где российские спортсмены впервые в истории взяли бронзу.

    Пожалуй, самое главное новшество в физкультуре — оценки школьникам теперь будут выставлять не по нормативам, а что называется, по личностному росту. Иными словами, если ребенок смог улучшить свои результаты, даже если он не укладывается в нормативы — может получить отлично. Образовательный процесс изменился и на других уроках. Например, в каждой школе есть как минимум одна интерактивная доска — в 10-й школе их порядка 15. С их помощью удается заниматься с детьми на стыке разных наук. И вот, например, на уроке информатики изучают особенности дыхательной системы человека. Все названия нужно еще и перевести на русский язык.

    Старшая дочка Ильи Пальянова уже закончила школу. Младшая пойдет в третий класс. Сам он учился в деревенской школе, где, конечно, не было ни интерактивных досок, ни специальных исследовательских комплексов «Архимед». Впрочем, все-таки не это главное — считает Илья Пальянов.

     «Не только оборудование дает закрепление в головах, это, конечно же, применение технологий, и традиционных в том числе, качественных, поэтому образование другое, поэтому, я думаю, они быстрее все закрепят, потому что сейчас информации гораздо больше, чем раньше нужно было усваивать», — говорит Пальянов.

    По крайней мере, необходимые условия для того, чтобы дети могли усваивать весь необходимый материал, в сургутских школах созданы. Остается пустячок, чтобы школьники, как их родители на этом собрании, были прилежными учениками.

Автор: Антон Степыгин

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ