Опять не успели
В середине августа российские нефтеперерабатывающие заводы должны были перейти на производство более качественного вида топлива стандарта «Евро-5». Однако крупные нефтяные компании страны обратились к правительству с просьбой перенести сроки модернизации нефтеперерабатывающего оборудования. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
В список «не успевших» вошли 16 крупнейших нефтекомпаний страны, в том числе «Роснефть», ТНК-ВР, «Газпром нефть», «Газпром», «Лукойл», «Башнефть» и НК «Альянс». Но перенос сроков пока согласовали только «Сургутнефтегазу».
Договор между государством и нефтяными компаниями был заключен в октябре 2011 года. По его условиям предполагалось, что российские нефтяники улучшат свои производства и перейдут на выпуск бензина по экологическому стандарту «Евро-5» уже в августе этого года.
Российское правительство и так довольно мягко относилось к этой задержке, так как до 2011 года уже действовали аналогичные соглашения, но предприятия не выполнили их в срок. В связи с этим компаниям разрешили еще какое-то время выпускать топливо более низкого качества: оборот бензинов и дизельного топлива класса «Евро-2» был разрешен до 31 декабря 2012 года, «Евро-3» — до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» — до 31 декабря 2015 года.
Бензин маркировки «Евро-5» поможет сократить выброс в атмосферу вредных веществ, таких как сажа и окиси азота. Этот вид топлива уже был введен в Евросоюзе с октября 2008 года для грузовых автомобилей, а с сентября 2009-го — для легковых. В ЕС на 2015 год намечено введение стандарта «Евро-6». Для соблюдения данных экологических стандартов необходимо не только модернизировать НПЗ, но и сами автомобили. С последними, в свою очередь, дела обстоят сложнее. Многим автозаводам проще будет снять с производства устаревшие марки автомобилей, чем тратить деньги на их модернизацию. Жесткие рамки «Евро-5» также затронут внутренний рынок отечественных авто и иномарок.
Фото с сайта www.vesti.kz
Сергей Зотов по материалам «КоммерсантЪ»
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале