Речной коллапс 2012

18:34 30.07.2012 Общество 4678 просмотров

    Еще одна из природных аномалий этого лета — небывало низкий уровень воды в сибирских реках. Навигация на Оби в этом году оказалась под серьезной угрозой. Воды так мало, что приходится закрывать для судов притоки Оби, а суда загружать не на полную мощность, иначе они просто не смогут двигаться. Но и те, которые доходят до Сургута, делают это с опозданием.

    Судоводитель Анатолий Рогов вспоминает, как в прошлом году он спокойно забрасывал в воду спининг. Сегодня и намека нет на то, что когда-то    здесь была вода. По Оби на барже Анатолий ходит больше 30 лет и не припомнит, чтобы так обмелела сибирская река.

     «Я с семьдесят седьмого года в Сургуте работаю на речном флоте и первый раз вижу, чтобы был такой маленький уровень воды. Там, где я раньше, допустим, мог себе позволить уйти по тиховоду. В этом году я вижу там острова. Приходится идти по яру, по судовому ходу», — удивляется Анатолий Рогов.

    Анатолий Рогов почти каждый день доставляет грузы из соседних поселений в Сургут. Рассказывает, мало того, что в город еле дошел, так и на родной причал пройти нельзя-обмелел.

    Даже бывалые судоводители называют ситуацию на реке аномальной, там где раньше до дна было несколько метров, сегодня просто острова суши, чтобы пройти от точки А к точке Б приходится корректировать маршруты, иначе можно просто сесть на мель.

    Такого низкого уровня воды в Оби с начала наблюдений не было ни разу, а она ведётся больше ста лет. Вообще же для загруженных барж нужна глубина 2 метра 75 сантиметров. Сейчас она на 25 сантиметров меньше. А в притоках Оби не доходит и до этого уровня. Поэтому пришлось закрыть для судоходства Большой Юган, впадающий в протоку Юганская Обь. Теперь до Угута промышленным судам не добраться, людей тоже не перевозят.

     «Очень большое количество грузов скопилось для доставки нефтяникам, также муниципальным образованиям и всем заказчикам», — рассказывает Юрий Долганов, начальник сургутского района водных путей и судоходства.

    Проблемы навигации уже почувствовали на себе и строители. Некоторые компании, памятуя о железнодорожной эпопее прошлого года, когда грузы могли просто не доходить, положились на водный транспорт. Это и экономичней и с логистикой на водных маршрутах всегда все было в порядке. Но не тут-то было. Во первых река обмелела. во вторых цены на этот транспорт повысились.

     «У нас же всегда, если поднимается цена где-то    в одном каком-то секторе, начинает следом подниматься в другом. То есть по навигации цены тоже потихонечку поползли вверх на 10-15 процентов. Я думаю так и остановится к зиме, когда уж навигации не будет», — сетует Владимир Дружинин, первый заместитель генерального директора строительной компании.

    Обычно навигация в Сургуте заканчивается 25 октября. Сейчас специалисты не дают прогнозов, произойдет ли это раньше или все будет как обычно. Накануне из Новосибирского водохранилища был сделан плановый сброс воды в Обь. И уже несколько дней вода в реке сантиметр за сантиметром прибывает.

Автор: Мария Александрова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ