Высокие «домашние» технологии

16:39 20.06.2012 Общество 4255 просмотров

    Экономический эффект от внедрения автоматизированной системы обработки данных техническим директором управляющей компании «Сервис-3» Сергеем Алексеевым уже подсчитан. На зарплате персонала он сможет сэкономить теперь порядка трехсот тысяч рублей в год. Вместо работников снимать показания с общедомовых счетчиков и передавать их в диспетчерский центр будут специальные датчики. А сэкономленные средства пойдут на нужды жителей.

    Такие возможности у этой управляющей компании появились благодаря тесному контакту с одним из интернет-провайдеров, который недавно появился на сургутском рынке. Помимо высокоскоростного доступа к глобальной сети, он готов предложить жителям и управляющим компаниям умные инженерные системы.

     «Допустим видеонаблюдение через веб-камеры за автомобильной площадкой, за деетской площадкой, тем же лифтом. Все это мы предлагаем управляющим компаниям в качестве доп. сервиса», — рассказывает Евгений Маганёв главный инженер ООО «Метросеть-Сургут».

    Парадоксально, но после установки общедомовых приборов учета многие сургутяне платить за холодную и горячую воду стали даже больше, чем раньше. Часть жителей просто напросто неправильно или невовремя передает показания индивидуальных счетчиков. А добросовестные собственники вынуждены платить и за себя, и за того парня. Новейшие технологии решают и эту проблему.

     «Если установить телеметрию на индивидуальные приборы учета, то тогда возможности воровства или искажения показаний у собственника не будет, потому что информация будет сниматься непосредственно самой управляющей компанией. Собственник сможет отследить свои показания, но как-то   повлиять на прибор он не получится», — объясняет Сергей Алексеев.

    А вот Ольге Барыбиной не повезло. Она живет в многоэтажке по улице Университетской, которую обслуживает другая управляющая компания. Умным этот дом — точно не назовешь. Коммунальщики здесь не ищут способы оптимизации затраты на содержание. Их устраивает все, как есть на сегодняшний день. Более того, управляющая компания еще и препятствует тому, что бы в доме был проведен качественный интернет. У знакомых Ольги уже давно скорость доходит до 100 мегабитт и больше сотни кабельных каналов за приемлемые деньги. А она до сих пор вынуждена довольствоваться малым.

     «Интернет у нас, конечно, есть, но мне пришлось выбирать из того, что предложат. Я знаю, что в городе есть другие провайдеры, но их сюда не пускают», — жалуется Ольга.

    Такие действия коммунальщиков идут вразрез с политикой города. Местные власти уже не раз предупреждали управляющие компании о том, что бы они не препятствовали появлению в домах интернет-провайдеров. А тем более тех, кто готов ко всему прочему еще и поучаствовать в улучшении сервиса и оптимизации цен на коммунальном рынке.

    Вот что по этому поводу говорит Владимир Базаров директор департамента городского хозяйства администрации г. Сургута: «В большом количестве домов существуют муниципальные квартиры, поэтому, как собственник муниципального жилья, муниципалитет администрации департамента городского хозяйства может инициировать общее собрание с тем, чтобы заменить управляющую компанию на конкретном доме».

    И тут логика властей и жителей ясна. Использование современных технологий и новых подходов позволяет улучшать качество услуг и сервиса. А в коммуналке, это чуть ли не единственный способ, оптимизировать затраты. И кто этого еще не понял, тот рискует потерять свои позиции на рынке. И уступить место тем компаниям, кто шагает в ногу со временем.

Автор: Дмитрий Завьялов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ