Утилизационный сбор на иномарки введут осенью
Осенью в России будет введен утилизационный сбор на автомобили. Поправки к федеральному закону «Об отходах производства и потребления» и другим законодательным актам, необходимым для введения в России утилизационного сбора на автомобили, одобрил профильный комитет Госдумы.
По расчетам Минпромторга и Минэкономики, для новых легковых машин сбор может составить 20-45 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя, для грузовиков — 150-400 тысяч рублей в зависимости от массы автомобиля. Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты. Облагать подержанные легковушки будут сбором от 40 до 600 тысяч рублей, а грузовики в зависимости от тоннажа — от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей.
Не будут облагаться утилизационным сбором лишь модели внутренней сборки. По оценкам дилеров, большинство популярных автомобильных марок иностранных производителей уже выпускаются в России. Таким образом, основной «удар» придется на легковые иномарки премиум-класса, выпускаемые преимущественно за рубежом, китайский автопром и коммерческие автомобили.
Ранее Минпромторг пояснил, что утилизационный сбор будет применяться только к машинам, впервые выпускаемым в обращение, и не будет распространяться на уже находящиеся в эксплуатации в России. Для таких машин финансовую ответственность за утилизацию в конце ее жизненного цикла будет нести конечный владелец.
Окончательный вариант законопроекта должен быть принят до конца июня, и вступить в силу уже осенью.
Фото с сайта www.carobka.ru
Юлия Байгушева по материалам www.kommersant.ru
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
По сути получается, что этот сбор ударит по автомобилям стоимостью ло 400 тыс. рублей (Нексия, Ланос, Акцент) прямым конкурентам Приоры и Калины и это все на фоне требования Медведева о увеличении конкуренции.