Яндекс популярнее телевидения
По данным исследования аналитической компании TNS, в апреле интернет-поисковик «Яндекс» посещали 19,1 млн человек в день, а Первый канал ежедневно смотрели 18,2 млн. Как сообщает газета «Ведомости», интернет-портал впервые обогнал Первый канал, традиционно являющийся самым популярным у россиян. Исследования проводились в возрастной группе от 12 до 54 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.
Однако если сравнивать данные по недельной аудитории, «Яндекс», а также Mail.ru все же немного отстают. До результатов Первого канала им не хватило 0,7 млн и 1,2 млн человек соответственно. Но самый большой отрыв канала от сайтов – по месячной аудитории. Как установили аналитики, хотя бы один раз в месяц кнопку Первого канала включает 41,4 млн человек. Это на 8,7 млн человек больше, чем у «Яндекса», и на 8,2 млн — чем у пользователей Mail.ru.
Телевидение пока сохраняет лидирующие позиции по общему времени просмотра: Первый канал зрители смотрят больше часа в день, а на «Яндекс» заходят только на 10 минут. Тем не менее, по утверждению исследователей, разница между аудиторией всех телеканалов и всего Рунета стремительно сокращается. По оценке TNS, в апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 млн россиян, примерно на миллион меньше смотрели ТВ.
В то же время, по данным опроса «Левада-центра», 72% россиян признались, что узнают новости из государственных телеканалов, 6% — из частных телеканалов, 14% — из интернета.
По рейтингу доходности за 2011 год компании разместились в следующем порядке:
1. Первый канал — 28,8 млрд рублей
2. НТВ — 20,7 млрд руб
3. «Яндекс» — 20 млрд руб
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году рекламодатели затратили на информирование о своих продуктах в интернете 41,8 млрд руб. (на 56% больше, чем в 2010-м). Между тем на телеканалах, как и прежде, тратится больше половины рекламных бюджетов, падает доля прессы, подчеркивает издание.
Автор: Елена Боричко
По материалам сайта www.newsru.com
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале