Транспорт газа под контролем

19:23 17.05.2012 Общество 2722 просмотров

    Обеспечить надежную транспортировку и бесперебойную доставку газа — этот вопрос активно обсуждается на совещании главных инженеров предприятий «Газпрома», которое проходит в эти дни в Сургуте. Основная проблема газовиков заключается в износе газопровода. Средний возраст российской магистрали — 30 лет. Топ-менеджерам предстоит решить непростую задачу: как, не останавливая процесс, произвести ремонт.

    Нынешнее совещание главных инженеров газотранспортных предприятий носит не тактический, а стратегический характер. Газовики считают, что выработать единый план действий критически важно для обеспечения надежности газопроводов.

     «Каждое предприятие имеет свою ответственность, потому что не выполняя свои локальные обязательства, не будут выполнены обязательства и „Газпрома“. Потому что если одно предприятие не обеспечит транспорт газа в том объеме, в котором он запланирован, значит, «Газпром“ этого не сделает. У каждого свое достойное и очень ответственное место», — считает Сергей Алимов, первый заместитель начальника департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа.

    Сегодня основные требования при транспорте газа — надежность и безопасность. Оба условия можно выполнить только при правильной эксплуатации трубопровода. Одно из главных составляющих эффективной работы газовиков — профилактические и капитальные ремонты трассы. Нынешнее совещание главных инженеров посвящено разработке стратегии обеспечения безаварийной и бесперебойной работы.

     «Мы делаем упор на то оборудование, которое есть, при этом не забывая о каких-то инновационных решениях, которые повысят эффективность работы уже действующего оборудования», — говорит Сергей Алимов.

    Конечно, в каждом регионе свои проблемы. Например, для «Газпром трансгаз Сургута» единственное и наиболее приемлемое время для ремонтной компании — зима. В остальные периоды к построенному на болотах газопроводу просто не добраться. А именно этот период является пиковым в потреблении голубого топлива.

     «Приходится особые методы применять, укладка параллельных газопроводов, потом в короткий период их подключать, так что такие проблемы существуют», — подчеркивает Игорь Иванов, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Сургут».

    А вот в южных районах федерации уже другие особенности ремонтной кампании, здесь ее удобнее проводить в межсезонье.

     «Для юга РФ оргпроблемы связаны с высокой плотностью заселения, с высокой интенсивностью земледелия, поэтому мы все ограничены необходимостью интегрироваться в общие процессы происходящего», — отмечает Сергей Сусликов, заместитель генерального директора ООО «Газпром трансгаз Краснодар».

    Однако в большой степени расхождение задач касается организационной части ремонтов. В технической составляющей проблемы «транспортников» идентичны. К примеру, везде есть проблемы взаимоотношений с подрядчиками.

    Решать проблемы сообща — концепция работы газотранспортных предприятий, поскольку все они звенья одной цепочки. И от стабильной работы одних зависит надежность и эффективность других.

Автор: Светлана Юн 

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ