Ремонт на 100 миллионов

15:05 12.05.2012 Общество 3034 просмотров

    Порядка ста миллионов рублей требуется Сургуту, чтобы привести в порядок все внутриквартальные проезды. Такую оценку их состояния дают специалисты городской администрации. Эти территории общего пользования внутри жилых микрорайонов за последние годы пришли в упадок.

    Председатель ТОСа «Надежда» Виктор Бельских уже устал задаваться вопросом — почему въезд в один из центральных микрорайонов города больше напоминает фронтовую дорогу? Асфальтовое полотно на этом участке уже давно нуждается в ремонте, и с каждым годом его состояние только ухудшается.

     «Считается, что придворовая территория, наверное, перед крыльцом — остальное не является придворовой территорией, потому что это как у семи нянек дите — сирота, и этим не надо, и этим не надо. Город тоже не занимается», — говорит Виктор Бельских.

    Несколько лет назад местные власти, казалось бы, нашли владельца для каждого квадратного метра земли в городе. В жилых микрорайонах большая часть участков была отдана под придомовые территории многоэтажек, как того требовал новый жилищный кодекс. Так что ответственными за их состояние теперь являются сами собственники домов. А вот внутриквартальные проезды по-прежнему являются муниципальными, поскольку являются территориями общего пользования.

     «Когда детально начинаешь подходить к каждому конкретному дому, к каждому конкретному метру земли, то не всегда не все территории можно отнести к жилым домам. Поскольку или подъезды выходят на другую сторону, то есть проезд по всем признакам, кроме как проезд общего пользования, нельзя было определить», — говорит Игорь Газизов, начальник отдела по содержанию, ремонту автомобильных дорог и благоустройству администрации Сургута.

    Однако сам по себе процесс определения ответственных никак не сказывается на состоянии придомовых территорий и внутриквартальных проездов. До последнего времени, без окружных субсидий, денег на благоустройство дворов из местного бюджета выделялось мало. Внутриквартальные проезды тоже ремонтировались, можно сказать, по остаточному принципу.

     «Недоремонт накопился, соответственно, внутриквартальные проезды общего пользования, учитывая интенсивность движения на них и учитывая интенсивность движения и наличие автобусных маршрутов на магистральных улицах и дорогах… Конечно же, приоритеты в очередности ремонта отдаются магистральным улицам и дорогам», — отмечает Игорь Газизов.

    После прошлогодней ударной кампании по благоустройству дворов, многие внутриквартальные проезды на фоне свежеотремонтированных придомовых территорий выглядят просто как бельмо на глазу. Поэтому теперь и сами жители, и управляющие компании хотели бы подойти к благоустройству территории более комплексно.

    Но последнее слово в определении того, какие внутриквартальные проезды будут отремонтированы, все равно за муниципалитетом. Все-таки это его территория ответственности и его деньги. Однако местные власти задумываются и над разработкой другого механизма, когда подобные решения принимались бы самими жителями. Как и в случае с благоустройством дворов на окружные субсидии.

     «Если дом заявляется на благоустройство территории, то вот наличие и ремонт внутриквартального проезда как такой большой плюс для принятия решения о благоустройстве этого дома. И, наверное, надо говорить о снижении доли жителей до минимума 10 процентов за счет того, что территория, которая будет благоустроиваться, она увеличивается», — говорит Владимир Базаров, директор департамента городского хозяйства.

    Такой подход может позволить в массовом порядке отремонтировать территории общего пользования в городе. Ведь желающих отремонтировать свой двор практически за счет бюджета более чем достаточно. Так что и нагрузка в виде внутриквартальных проездов вряд ли станет помехой.

Автор: Дмитрий Завьялов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ