Сургутские чиновники и простые горожане живут, похоже, в разных городах
Эстетическое восприятие руководителя департамента архитектуры и градостроительства, а в недавнем прошлом — главного архитектора Алексея Усова, в принципе вполне понятно. Когда вся городская застройка напоминает один большой хаос, то в нем уже трудно разобрать составляющие, которые его, собственно, и создают. Испортить испорченное в принципе трудно. Более того, может показаться, что отдельные особо крупные и выделяющиеся части даже служат украшением этого беспорядка. Масштабное мышление городских управленцев кардинально отличается от восприятия города рядовым сургутянином. Они мыслят районами и зонами застройки, а мы — своими дворами и улицами, где каждая новостройка воспринимается как посягательство на наше личное пространство. И когда решения одних становятся проблемой для других, складывается, что чиновники и граждане живут в каких-то разных городах.
— Точечная застройка, это вообще такое явление, которое в принципе, ну если и имеет место быть, то в исключительных случаях. У нас это стало обыденным явлением. Приходит застройщик в администрацию и говорит: «Дорогой, такой кусочек земли пропадает в центре города. Может, какой-нибудь домишко построим?» Не знаю, говорит ли он при этом, что в долгу не останется, но, наверно, и такие слова там звучат. И вдруг возникает некое решение, что в застроенном микрорайоне возникает еще
— Если ты любишь свой город, и ты в этом городе хозяин, веди себя по-хозяйски. Любые попытки нарушить какой-то общепринятый порядок, сделать неудобным проживание в этом городе властью должны пресекаться, а не поощряться. Ну если ты, конечно, не позиционируешь себя, что ты в этом городе будешь продолжать жить сколь угодно долгое время, и твои дети там будут жить, а это лишь какой-то временный этап твоей жизни, на котором ты зарабатываешь себе для продолжения карьеры в каком-то другом месте, ну тогда отношение временщика понятно. Это отношение временщика — схватить, сделать, а дальше хоть потоп, — продолжает Евгений Дьячков.
— Ведь в советское время… да вообще это по нормам, есть генеральный план, а после генерального плана есть второй документ, называется он «Проект детальной планировки микрорайона», на котором микрорайон уже вычерчивается в масштабе, проставляются все объекты, которые там есть: дома столько-то этажей, инфраструктурные объекты вплоть до игровых площадок, дорожно-транспортная сеть, нагрузка на дорожно-транспортную сеть. Это является законом, — заключает заместитель председателя городской думы.
Авторы: Людмила Осьминкина, Ольга Парий
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Читаю и рыдаю как он любит город и горожан, только что-то ни как не может разобраться в своем аэропорту и увеличить его пропускную способность, пустив на сургутский рынок пару-тройку новых авиакомпаний и тем самым снизив цены на авиабилеты.