Эх, прокачу! Кто в плюсе от нового закона о такси?

14:46 20.04.2012 Общество 3245 просмотров

    Вступили в законную силу изменения в Правила дорожного движения. Теперь автоинспекторы имеют право штрафовать таксистов, не имеющих специальных разрешений на эту работу. Однако ожидания пассажиров, что на рынке частного извоза наконец настанет порядок, пока не оправдались. Так называемых бомбил на улице меньше не стало, да и по вызову приезжают машины, не всегда отвечающие нашим ожиданиям. Так как все же повлиял закон о такси на ситуацию на этом рынке, и зависит ли что-либо  от пассажиров?

    Свою «Тойоту Авенсис» водитель такси Виктор Ананьев купил не на доход от извоза, на этом, говорит, столько не заработаешь. Раньше он был водителем в одной из организаций, фирма ликвидирована. А найти новое место водителю после 50 лет, хоть 1 класса, не удалось. Тогда мужчина пошел в такси. Сейчас это его единственный доход, и с принятием закона о такси Виктор ожидал, что работы у него прибавится, но этого не произошло.

     «Особо ничего не изменилось, изменилось в первые дни после нового года, все поснимали шашечки, а потом все поутихло, и все так и осталось», — говорит Виктор Ананьев.

    Действительно, на улице по-прежнему можно просто поднять руку, и к тебе сразу подъедет машина. Излюбленные места бомбил — возле остановок — не пустуют. При этом сотрудники ГИБДД проверяют документы у тех такси, которые работают официально. Проверить, есть ли разрешение на извоз у водителя, работающего без диспетчера, довольно сложно. Сначала нужно зафиксировать факт посадки пассажира в машину, а потом доказать, что он — клиент, а, например, не родственник или друг водителя.

     «Нелегалы у нас расслаблены до беспредела, и они ходят и, честно говоря, смеются за спиной тех, кого в принципе удалось убедить в том, что нужно легализоваться», — считает Максим Пулико, президент Сургутской ассоциации такси.

    В Сургутском районе полицейские нашли способ проверять такси — они используют контрольные закупки. Так делают, например, в Лянторе. Правда, таким образом тоже можно проверить лишь те фирмы, которые работают официально. Наказать их могут за отсутствие специального разрешения и полагающихся для такси атрибутов — желтого фонаря на крыше и шашечек на бортах.

     «Порядка 5 штук, скажем так, в качестве пробного захода. Рассматривает материал мировой судья, поэтому все материалы направлены в мировой суд. Посмотрим мнение мирового судьи и потом дальше будем продолжать свою работу», — говорит Станислав Самсонов, начальник ГИБДД по Сургутскому району.

    Ситуация на рынке такси складывается не лучшим образом для сургутских организаций. За последний год их количество сократилось более чем в 4 раза, из 80 осталось около 20. Сейчас в Сургут пришли сетевые компании из других городов, они предлагают более низкие цены и при этом ни за что не отвечают.

     «На сегодняшний день ситуация страшная… То ли до нас дошел кризис, то ли непонятно, что происходит сейчас, но люди уже пренебрегают качеством, лишь бы сэкономить эти 10 рублей. На сегодняшний день многие легальные компании просто разваливаются, потому что они не справляются с этой конкуренцией, остаются нелегалы», — рассказывает Максим Пулико, президент Сургутской ассоциации такси.

    Кому быть, а кому не быть на рынке такси, определяют сами сургутяне. Не устроила цена — набрал другой номер, не понравилась машина — позвонил в другое такси. А торопишься — вышел на дорогу. По большому счету, с принятием закона о такси ожидаемого улучшения качества в этой сфере наблюдать не приходится.

Автор: Екатерина Трофимова

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен и в нашем телеграм-канале!
НАВЕРХ