Зимниками займутся муниципалитеты?
Обслуживание и благоустройство зимников в Югре может лечь на плечи муниципалитетов. По крайней мере, этот законопроект рассматривали окружные депутаты. Сегодня этой работой занимаются региональные власти — проводят аукционы, контролируют качество дорог. Так что пока народные избранники решили повременить с передачей полномочий.
«Было принято решение рассмотреть законопроект о передаче в ведение муниципалитетов всей работы, связанной с организацией зимних дорог и ледовых переправ», — говорит Алексей Вторушин, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры.
Предложение передать полномочия на места депутатов, мягко говоря, удивило. Сейчас проводят аукционы и, соответственно, контролируют качество зимних дорог окружные власти. А справятся ли с этим муниципалитеты — таким вопросом озаботились парламентарии, ведь речь идет о более чем десяти территориях округа.
«Перекладывать ответственность на муниципальные образования за окружные перевозки — это неправомерно, — считает Алексей Андреев, депутат думы Югры. — Даже взять муниципальные образования, проверить состояние намороженности ледового моста они не в состоянии, у них нет для этого ничего».
Более того, по информации депутатов, и округ не в состоянии всегда проконтролировать подрядчиков. Даже с учетом того, что для строительства и содержания зимников в свое время была создана государственная компания — «Северавтодор». Но в прошлом году в Ханты-Мансийском и Кондинском районах временные пути строили другие дорожники.
«Два предприятия — одно тюменское, другое тобольское — вышли на аукцион, победили, потом пришли в «Северавтодор» и сказали — давайте содержать будете, но за минус 20, они отказались, за минус 10 тоже отказались, ноль — отказались. В конечном итоге намораживались переправы ведрами в 21 веке», — рассказывает Алексей Андреев.
В Сургутском районе с такой проблемой не столкнулись. Здесь зимние дороги для многих поселков, таких как Угут и Горный — это единственный наземный путь сообщения во время холодов. Но опять же здесь работал «Северавтодор». Более того, зимники должны были сдать 25 декабря, а ввели в эксплуатацию на несколько дней раньше — 16. И поэтому к инициативе окружного правительства жители отдалённых поселений Сургутского района относятся положительно.
«Будет осуществляться лучший контроль за содержанием и строительством зимних автомобильных дорог, — считает Сергей Дубинин, начальник службы дорожного хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района. — На территории Сургутского района за счет финансовых средств Ханты-Мансийского автономного округа построено и содержится 5 зимних автомобильных дорог общей протяженностью 114 километров».
Как бы то ни было, решение будут принимать окружные депутаты на одном из ближайших заседаний думы. А вот чтобы не было проблем с итогами аукционов, когда выигрывают компании, у которых есть только авторучка, юридический адрес и ведра — менять нужно уже федеральное законодательство.
Автор: Антон Степыгин
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале