На грани разорения
Сургутские центры технического контроля — на грани банкротства. С начала года каждое предприятие ушло в минус на 220-360 тысяч рублей. По их словам, до такого положения их довели низкие тарифы на услугу техосмотра. А брать больше, чем положено — не позволила прокуратура. Предприятиям города и района было вынесено несколько представлений. Накануне прошло совещание, в котором приняли участие специалисты городской администрации, сотрудники ГИБДД и руководители центров технического контроля города и района.
На 2012 год в Югре тариф на услугу техосмотра установлен в размере 414 рублей. Это на треть дешевле, чем в прошлом году. Руководители центров технического контроля еще в декабре грозили не выходить на работу с 1 января. Однако, дабы не создавать проблему автовладельцам и себе, они все же работали, но и брали за услугу в среднем в 2 раза больше, чем положено. Вопрос вновь стал ребром после прокурорской проверки стоимости техосмотров, которая прошла по всей России. Цены вернули — но, и об этом не стесняясь говорят сами предприниматели, пройти ТО в частных конторах после этого стало почти невозможно.
«На сегодняшний день в городе попробуйте пройти техосмотр, не имея того же знакомства — да не пройдете! Никто не хочет терять техталон за 400 рублей, когда его можно выдать за 700-800 руб. за грузовую машину», — говорит Виктор Кулицкий, председатель правления некоммерческого партнерства «Центры технического контроля Югры».
Тариф на услугу техосмотра утвержден губернатором Югры на основании расчетов Региональной службы по тарифам. Там, в свою очередь, утверждают, что еще в ноябре прошлого года во все 64 центра технического контроля, находящиеся на территории округа, был направлен запрос о расчетах их деятельности. Однако предоставили их меньше половины организаций.
Руководители центров техконтроля объясняют это тем, что подготовить и доставить отчет в Региональную службу по тарифам им было необходимо всего за пару дней. Выполнить это требование в срок было физически невозможно. Свои расчеты они предоставили позже, даже продемонстрировали квитанции об отправке. В свою очередь, в РСТ утверждают, что до сих пор их не получали. Директор департамента городского хозяйства Виктор Сеничев посоветовал взаимодействовать с Региональной службой по тарифам через Торгово-промышленную палату.
Если ситуация с тарифами останется неизменной, то, скорее всего, операторов технического контроля в Сургуте станет заметно меньше. На этом рынке останутся только самые крупные станции. В этом случае, как минимум, огромные очереди явно будут неизбежны.
Автор: Екатерина Трофимова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале