Зарегистрирован товарный знак «Володя и медведи»
Первой заявку на регистрацию бренда в 2007 году подавала компания Kaufman Production, консультант «Винэксима». Автором торговой марки «Володя и медведи» стал Станислав Кауфман, бывший вице-президент по маркетингу алкогольного холдинга. Он же разрабатывал маркетинговые концепции водок «Путинка», Rublevka, «Война и миръ», «Ленин в разливе» и «Гражданская оборона» из портфеля брендов «Винэксима». Но алкогольный холдинг подал заявление о банкротстве, не добившись признания прав на «Володю и медведей».
Позже, в марте 2011 года, Роспатент отказал компании «Роялти» в регистрации бренда «Володя и медведи», объяснив это тем, что подобное название «наносит ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам». «С 2000 по 2008 год президентом Российской Федерации был Владимир Владимирович Путин, который в настоящее время является действующим премьер-министром и председателем политической партии «Единая Россия», а с 2008 года президентом Российской Федерации является Медведев Дмитрий Анатольевич, существует возможность восприятия данного обозначения российским потребителем как обыгрывания имени и фамилии первых лиц государства», – говорится в судебных документах.
Однако компания «Роялти» заявила, что всего лишь пыталась обыграть одно из самых популярных в России имен и персонажей русских сказок. В сентябре 2011 года компания подала жалобу в арбитражный суд Москвы, после чего была проведена социологическая экспертиза. Выяснилось, что только 6 процентов опрошенных проводят ассоциацию между словосочетанием «Володя и медведи» и политиками России. В результате арбитражный суд признал решение Роспатента незаконным.
10 февраля 2012 года Роспатент разрешил регистрацию этого товарного знака. Компания «Роялти» собирается зарегистрировать «Володю и медведей» по классам алкогольных напитков, пива, соков и минеральной воды.
По материалам lenta.ru
Автор: Гапонова Анастасия
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале