Защита от подделки за два рубля
Через три месяца по приказу Федеральной таможенной службы на всю алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта до 9 процентов должны быть наклеены марки. Поправки в закон о госрегулировании алкоголя вступили в силу летом прошлого года. Ранее напитки крепостью до 9 процентов не маркировались, сообщает «Российская газета».
До появления новых марок на продукции пройдет еще некоторое время. Так считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. По его мнению, после выхода приказа нужно подать заявки, получить марки, наклеить их, а это займет около трех месяцев, несмотря на что, то марки уже напечатаны.
«Новые акцизные марки имеют 15 степеней защиты, их обезопасили от подделок лучше, чем деньги», — рассказывает Шапкин. «Марка будет печататься на самоклеящейся бумаге, иметь медную голографическую фольгу с деметаллизацией шириной 10,5 миллиметра. На оборотной стороне расположены гильоширные розетки с аббревиатурой „РФ“, а надпись «АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ“ будет отпечатана бесцветной краской, люминесцирующей под воздействием ультрафиолетового излучения. Также на марке будут несколько видов микротекста, специальный растр и краска с переменными визуализируемыми свойствами. Нумерация должна состоять из трехзначной серии и порядкового номера».
«Стоит такая марка около двух рублей, плюс ее нанесение и гарантии под нее, таким образом, нововведение добавит к стоимости вина около четырех-пяти рублей» —, подсчитал Павел Шапкин. Также он заявил, что немаркировання продукция может находиться в обороте до 1 июля 2012 года.
По материалам «Российской газеты»
Автор: Лейла Кельбиханова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале