В час пик все маршрутки — резиновые!
Жители Сургута недовольны качеством пассажирских перевозок. В нарушение всех правил с наступлением часа пик городские маршрутки буквально трещат по швам от обилия пассажиров.
Люди буквально вываливаются из салона маршрутного такси — такую картину можно наблюдать в Сургуте каждое утро. Они торопятся на работу, и в этом стремлении их не могут остановить ни дискомфорт, ни угроза собственной безопасности, ни даже просьбы водителя, попавшегося на нарушении правил пассажирских перевозок.
За перегруз водителю придется заплатить 500 рублей, причем из своего кармана. Поскольку работодатели не обременяют бюджеты компаний расходами на выплату штрафов. Почему же водители маршруток идут на нарушения, заведомо зная, что могут понести убытки? Один из факторов, делающих сургутские маршрутки резиновыми — это план, то есть ежедневная фиксированная сумма, которую водитель должен сдать в конце смены в казну своей транспортной компании. Для сургутских извозчиков средняя ставка составляет порядка 5 тысяч рублей. Все, что сверх этой прибыли, идет в карман водителю. Поэтому и приходится сотрудникам ГИБДД снимать с рейса порой чуть ли не по 15 пассажиров.
Крайними в таких ситуациях остаются горожане, заплатившие за проезд, а затем выдворенные на улицу. Кроме того, ждать свободную маршрутку при -30 у жителей окраин Сургута нет ни желания, ни физической возможности.
Пассажиры считают, что проблема с перегруженными маршрутками может решиться, если проблемные маршруты будет обслуживать большее количество автомобилей. Только вот выгодно ли владельцам транспортных компаний бросать дополнительные средства и силы туда, где и так дела идут неплохо? Ведь свою прибыль со всеми мыслимыми и немыслимыми нарушениями безопасности или без них они в любом случае получат.
Автор: Парий Ольга
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале