Чем полезен Арбидол?
Чтобы вылечиться только от простуды, по грубым подсчетам, придется около 1000 рублей потратить на противовирусные лекарства. Еще 1000 — на то, чтобы избавиться от кашля и насморка. А против тех симптомов, что вызовут уже купленные лекарства? Еще 1000?
И это при том, что правительство старается сдерживать цены. Так,например, Федеральная служба по тарифам отказала российским производителям в повышение цен на жизненно необходимые лекарства в 2012 году, хотя затраты на производство возросли. По данным одной из компаний, с 2010 года только из-за курсовой разницы сырье подорожало на 25%. Другие текущие затраты, например, зарплата сотрудников, в 2011 году выросли до 15%. И это не считая инфляцию в 6%. В результате российским фармкомпаниям станет окончательно невыгодно выпускать жизненно важные препараты. Многие лекарства в этом году могут просто пропасть с полок аптек. Но несмотря на то, что производителям лекарств приходится терпеть убытки, карман покупателя все равно изрядно пустеет.
Впрочем, здоровье дороже. Главное, чтобы помогли заветные пилюли быстро вернуться ко всем радостям жизни. И тут возникает вопрос — лекарств очень много, но насколько они эффективны, и как не ошибиться при их выборе?
Вам то, что лечит, или то, что доктор прописал?
Кому же доверять — врачам, фармацевтам, советам знакомых, покупать разрекламированные препараты или, так сказать, проверенное опытном путем, на собственном организме? Кто-то, конечно, добросовестно исполнит все указания врача, а
Мы проверили эксперимент, попросив знакомых принести свои домашние аптечки. Набор лекарств, как это ни странно, оказался практически идентичным — но-шпа, линекс, антигриппин, мезим. Действительно, большинство этих препаратов широко разрекламированы. Вот только лечебная эффективность многих из них попросту не доказана — уверена врач Наталья Черненко: «На самом деле, много таких препаратов. Я сейчас не могу сказать, изучался ли
Журнал «Эсквайр» опубликовал список бесполезных лекарств, основываясь на данных Межрегионального общества специалистов доказательной медицины и комитета РАМН. Итак, туда попали:
— Арбидол — ВОЗ не рассматривает его в качестве перспективного противовирусного препарата. В США отказались регистрировать как лекарство.
— Оциллококцинум — противовирусная эффективность не доказана. На родине препарата во Франции его продажа запрещена.
— Линекс — как средство защиты микрофлоры, по данным специалистов, состоит из незначительного количества живых бактерий в препарате, из-за вакуумной упаковки часть из них неактивна, часть просто гибнет. Так что куда эффективней пить кефир.
— Мезим-форте — препарат массового спроса. Подходит всем, а значит — никому. Да и для желудка он не так уж и незаменим, потому что работает в кишечнике.
И этот список можно было бы продолжать еще долго.
Но как и почему лекарства с недоказанной эффективностью попадают на российский рынок?
Например, по договоренности врачей и фармпредставительств. «Во-первых, это информированность доктора. Во-вторых — это его заинтересованность. То есть доктора нужно
Хотя с таким законодательством, как в России, и обходные пути искать не нужно. Раньше фармкомпании могли не проводить клинические испытания некоторых препаратов вовсе, если выпускали так называемые генерики. Брали основные действующие компоненты уже проверенных лекарств и на их основе создавали аналогичные. Считалось, что если оригинальный препарат доказал свою эффективность, то, следовательно, все его копии обладают точно такой же эффективностью. Однако на практике оказалось, что это не так. Не защищены были ни потребители, ни врачи.
По сути, фармкомпании экономили деньги на клинических исследованиях и тратили их на рекламу препаратов. Однако в прошлом году вступил в силу новый закон. Теперь все медикаметы, у которых заканчивается срок регистрации, должны будут пройти ее повторно, со всеми необходимыми клиническими испытаниями.
Но это не касается столь популярных в народе БАДов — биологически активных добавок. Бронислава Трапезникова, врач-клинический фармаколог Сургутской окружной клинической больницы, уверена, что это весьма опасное заблуждение: «БАД воспринимается обывателем как такое же лекарственное средство. Здесь есть нюанс. Его выпуск, его производство, его безопасность не исследовались и не контролировались. Вы каждый раз, принимая БАД, принимаете „кота в мешке“. У вас может быть на них аллергия, любые виды непереносимости вплоть до летального исхода».
Есть ли у нас выход?
К покупке лекарств для своей дочери Тим Глэр подходит с английской педантичностью: «У нас есть знакомые врачи, которым мы доверяем. Мы обычно советуемся с ними и после этого, если есть какие-то лекарства, которые рекомендуют, читаем дополнительно про это лекарство. Потому что были случаи, когда незнакомые врачи выписывали нам лекарства, которые не подходят ребенку».
Необходимость выписанных препаратов в этой семье перепроверяют в сети интернет — штудируют официальные западные и российские сайты, потом повторно консультируются со специалистом. Этот совет наиболее приемлем, но подходит, наверно, больше для людей с западным мышлением. Мы же за излечением идем в аптеку. Ведь зачастую в поликлиниках бесконечные очереди, и намного проще довериться фармацевту. Однако доверять все-таки следует в первую очередь врачу. Или нескольким врачам. В противном случае, только вера в чудодейственную силу препарата будет способна излечить. И такое, конечно, бывает. Но все-таки на аптеку полагаться, как на панацею, не стоит. Нашей фарминдустрии помогут только таблетки от жадности. Увы, история болезни налицо.
Автор: Юлия Шадевская
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Во Франции его продажи не только не запрещены, но и преуспевают!
О том, что он продается свидетельствует номер регистрационного удостоверения: http://www.boiron.fr/Nos-produits/Medicaments-homeopathiques/Medication-familiale/Pathologies-hivernales/Oscillococcinum