Закон писан не для всех: сургутские таксисты не спешат легализоваться
С 1 января вступил в силу закон о лицензировании такси. По замыслу законодателей новый документ должен коренным образом изменить организацию этого бизнеса. Пока добросовестные владельцы таксомоторных фирм легализуют свою деятельность, загодя получая разрешение, бомбилы нашли в законе лазейку, позволяющую в очередной раз обвести государство вокруг пальца. Например, речь идет о так называемых фрахтовщиках.
Виталий Партола, руководитель фирмы такси: «Это так называемый договор фрахтования, когда буквально с каждым человеком можно заключить договор и возить его без всяких опознавательных знаков. Вы заключаете договор, соответственно, вы уже не как такси обслуживаете, а по договору».
Проще говоря, это договор, который заключается между водителем и пассажиром или же между водителем и какой-нибудь фирмой. Благодаря этому недобросовестные организации, занимающиеся пассажирским извозом, попросту переквалифицировались в диспетчерские службы, предоставляющие таксистам информационные услуги.
Впрочем, по этой схеме будут работать организации, а извечные бомбилы, дожидающиеся у обочин своих клиентов, вообще не собираются обременять себя какими-либо договорами, предпочитая легальному бизнесу дорожное пиратство.
Между тем, для того, чтобы одуматься и стать законопослушными гражданами, у водителей-шабашников еще есть время. Несмотря на то, что нововведения уже вступили в силу, соответствующие поправки еще не внесены в правила дорожного движения, поэтому пока у контролирующих служб нет законного основания наказывать бомбил. И такие отсрочки бьют, как ни странно, по карману добропорядочных владельцев таксомоторных фирм.
Автор: Парий Ольга
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале