Аэропорт на Талакане перейдет под управление Сургутского аэропорта

20:23 26.10.2011 Общество 5404 просмотров

     «Сургутнефтегаз» уже через год планирует закончить строительство аэропорта на Талакане. Объект в Якутии обойдётся компании в 5 миллиардов рублей. Зато позволит сэкономить на перевозке вахтовиков, их сейчас возят на Талаканское меторождение через Якутск. Грузы доставляют в основном по реке. По большому счёту первый в этом районе аэропорт, способный к тому же принимать крупные самолёты, типа БОИНГ — 737, даст серьезный толчок развитию всего региона и дальнейшему продвижению «Сургутнефтегаза» в Якутии.

    Планируется, что этот объект передадут в эксплуатацию «Аэропорту Сургут», который сейчас управляет целой сетью аэродромов в Югре и на Ямале. Это не только наш, местный аэропорт, но ещё шесть подобных объектов. Кроме того, ведутся переговоры о принятии на баланс еще семи аэродромов, в республике Коми.

    В Югре единственная железная ВПП осталась в поселке Березово. В прошлом году полосу капитально отремонтировали. Для этого пришлось несколько тысяч кусочков взлетно-посадочного пазла искать по всей стране — вплоть до старых военных аэродромов и свалок списанной техники. Зато Березово, как и соседний поселок Игрим, гордо считаются почти городскими поселениями с собственными воздушными воротами. Поддержание этого статуса обходится недешево — на реконструкцию только Березовской полосы округ выделил почти 90 миллионов рублей. Перспектив и пассажиропотока, ради которого стоило бы держать 7 или 8 десятков человек персонала и вкладывать десятки миллионов в обслуживание аэропорта, у таких небольших поселков почти нет.

    Открытое акционерное общество «Аэропорт Сургут» впервые в России, предложили услугу управления воздушными узлами, в том числе маленькими и нерентабельными. И в 2009 году взяло под опеку 6 небольших аэропортов и посадочных площадок.

    Чтобы сократить издержки, нефтеюганский вертодром «понизили» в статусе, то есть перевели в разряд вертолетной площадки. Функции по обслуживанию винтокрылых машин почти те же, а требований, по российским нормам, меньше. Так же управляющая компания хочет сделать и в Игриме. Например, уменьшить тип воздушных судов, летающих сюда — отказаться от АН — 24 и перейти на АН -2 и вертолеты, зато увеличить частоту рейсов до районного центра Березово, куда от поселка Игрим по прямой всего 88 километров.

    Компания, владеющая сетью воздушных портов может, таким образом, управлять маршрутами и составлять расписание, чтобы человек через сеть стыковок мог за день, облететь чуть ли не пол России, или из Зауралья быстро добраться в Европу — позиционируют свои возможности в сургутском аэропорту.

    Услуга управления аэропортами оказалась необходима не только в Югре. Сейчас ведутся переговоры о принятии сургутским оператором на баланс всех аэропортов Республики Коми и части площадок в ЯНАО. Строящийся «Сургутнефтгеазом» аэродром на талаканском месторождении, после ввода в эксплуатацию тоже перейдет под управление сургутского аэропорта.

Автор: Туманова Наталья

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
«“Сургутнефтегаз“ уже через год планирует закончить строительство аэропорта на Талакане. Объект в Якутии обойдётся компании в 5 миллиардов рублей.»
Вспоминаю слова бывшего губернатора, где он рассказывал, что кусок «Югорского тракта» обошелся округу в 10 млрд. рублей!)))))
Эффективность строительства на лицо, там аэродром, а тут дорога, которая и в начале-то была не совсем ровной, а сейчас и подавну…

# filini 27.10.2011 14:15:24 0

здарова Толямба….
опять ты чтоли???

# Vovka86rus 27.10.2011 17:14:27 0

НАВЕРХ