О развитии социальной рекламы поговорили в Сургуте
В Сургуте состоялся окружной форум социальной рекламы. Впервые в городе за круглым столом собрались представители власти, СМИ и рекламных агентств. Главные темы обсуждения — повышение качества и технологии создания роликов и печатной продукции.
По мнению многих специалистов именно социальная реклама способна не только диагностировать, но и вылечить современное общество. Однако, в России такая «медицинская» деятельность существует пока только в зародыше. Изменить ситуацию призван региональный сургутский форум социальной рекламы. Впервые в Сургут обменяться опытом съехались более 100 представителей власти, СМИ и рекламщиков из Москвы, Нижнего Новгорода, Ханты-Мансийска, Мегиона, Нижневартовска.
Экология — одна из главных тем социальной рекламы. Неизменные ее спутники также проблема алкоголизма, наркомания, насилие. И, как правило, способ подачи един — шокировать зрителя. Таким подходом грешат как европейские, так и российские ролики. Но, что у иностранца способно вызвать хоть какие-то эмоции в его благополучной жизни, то для российского человека — причина усугубления проблемы. Ежедневных социальных встрясок на наших просторах и так предостаточно. Обратную реакцию после просмотра таких роликов способны вызвать и запреты, — считает автор первого учебника в России по социальной рекламе Гюзелла Николайшвили.
Всерьез и надолго изменить отношение человека к проблеме способен смех. Это более сильная эмоция, чем страх. Специалистов же, способных придумать оригинальную идею с хорошим чувством юмора — мало. Но даже такая качественная реклама способна решить проблему лишь отчасти.
Только при комплексном подходе можно будет говорить о каких-то результатах от просмотра социальной рекламы. А итогом, к примеру, может стать снижение количества наркозависимых людей в городе или чистые улицы и скверы. Сургут же пока украшают плакаты 10-летней давности. А вот на что их поменять, будут решать в новом координационном совете. Накануне его создали в администрации города. Именно он и должен сформировать цели единой социальной пиаркампанию в городе. Но пока это всего лишь реклама.
Автор: Садчикова Анастасия
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале