Кризис железнодорожных перевозок охватывает всё больше предприятий
Проблемы с поставками грузов железнодорожными перевозками испытывают не только строители, но и другие производства. Например, на «Сургутский хлебозавод» мука поступает почти с недельным опозданием. А в сентябре ситуация вообще была критическая: вагоны с сырьем, мукой, в пути находились целый месяц. Директор «Сургутского хлебозавода» Сергей Пустозеров до сих пор с содроганием вспоминает ситуацию месячной давности. Тогда из-за срыва сроков доставки сырья, на складе предприятия оставался лишь недельный запас муки. А оставить город без хлеба — это не шутки. Так что ему приходилось всячески выкручиваться из ситуации.
Решить проблему поставок «Сургутскому хлебозаводу» помогло и большое количество поставщиков. Мука закупалась у тех компаний, которые смогли наладить отношения с частными компаниями-операторами, которые сейчас и предоставляют грузовые вагоны. В ситуацию пришлось вмешаться и руководству Сургутского отделения Свердловской железной дороги. В результате всех усилий, вместо месяца, мука приходит с опозданием всего в несколько дней. Однако такое положение дел на железной дороге — нормальным не назовешь.
После появления частных владельцев вагонов, многие предприятия уже успели ощутить на себе и увеличение стоимости перевозок. На некоторые виды товаров цена доставки возросла в несколько раз. Так что, не исключено, что, в конечном итоге, все эти расходы будут включены в конечную стоимость производимой продукции.
Впрочем, пока еще перспектива увеличение стоимости хлеба перед «Сургутским хлебозаводом» стоит не так остро. Для предприятия сейчас главное — наладить бесперебойную поставку муки. Многие предприятия в нынешней кризисной ситуации на железной дороге стараются уже больше использовать альтернативные виды транспорта — автомобильный или речной. Так получается хоть и дороже, зато надежнее.
Автор: Завьялов Дмитрий
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале