Железнодорожники срывают поставки материалов
В Сургуте уже остановилось несколько строек и заводов, которые производят стройматериалы. Люди сидят без работы, а на железной дороге в это время скапливаются сотни тысяч вагонов, скоординировать которые частные операторы оказались не в состоянии.
Нынешней осенью на Сургутском заводе крупнопанельного домостроения на удивление немноголюдно. Уже несколько месяцев руководство вынуждено периодически останавливать производство, а рабочих распускать по домам. Заводу элементарно не хватает материалов. Объемы выпущенной продукции с конца лета упали, чуть ли не в 10 раз. Нехватка железобетонных изделий, естественно, отражается и на работе строительных компаний. Некоторые стройки в Сургуте из-за этого уже встали. Впрочем, и это еще полбеды. Строителям и самим нужны цемент, щебень, песок, арматура. Стройматериалы доставляются в Сургут, в основном, по железной дороге. А в последние месяцы получение грузов — проблема номер один.
Претензии к нынешней системе ж/д перевозок высказывают и дорожники. Только один «Ханты-Мансийскдорстрой» из-за срывов поставки щебня оставит недостроенными 70 километров участков на федеральных трассах. В том числе и на самом разбитом отрезке дороги Салым-Уват.
Проблемы начались летом, после того, как практически весь парк грузовых вагонов в России был передан в руки частных компаний-операторов. Теперь «РЖД» занимается только самой перевозкой. А что и куда везти, решают частники. Сейчас железнодорожная сеть в России одна сплошная пробка. После разгрузки вагон может несколько дней оставаться на станции, занимая место на путях. Либо порожняком идти к следующему грузоотправителю.
Строительные компании Югры, которые оказались заложниками очередного этапа реформирования «РЖД», сейчас пытаются понять: что им делать? Если ситуацию не взять под контроль, пострадать может не только строительная отрасль. Железной дорогой в Югру везут большую часть грузов, за исключением скоропортящихся продуктов. К примеру, хлебозавод Сургута в сентябре уже испытал задержки с поставкой сырья — муку получали с недельным опозданием. В декабре, перед новогодними праздниками объёмы ж/д перевозок традиционно возрастают — многие шлют посылки, торговые предприятия завозят товар. Тогда разгуливать ситуацию в ручном режиме будет ещё сложнее.
Автор: Завьялов Дмитрий
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Наконец-то признались!