Сургутские родители против нового школьного предмета

14:34 11.10.2011 Общество 8858 просмотров

    Дисциплина «Истоки» еще не успела появиться в расписании всех сургутских школьников, а уже стала причиной конфликта. Предмет предусмотрен как внеурочная деятельность, которая в этом году обязательна в объеме 10 часов в неделю. В Сургуте уже есть школы, где «Истоки» удачно опробовали в форме факультатива. Однако теперь курс ввели в 9 учебных заведениях в форме эксперимента. В его основе лежат православные традиции, цель — духовно-нравственное воспитание детей.

    Урок «Истоки» в школе № 45 посещают около 200 первоклашек. Для этого все учителя начальных классов прошли специальные курсы, они ведь и сами впервые знакомятся с патриотическим циклом. Занятия стараются проводить в игровой форме, на улице, а иногда даже с походами в храм. Про школу № 45 можно сказать, что эксперимент удался. Проблем не возникает, родители одобрили дисциплину. А вот об остальных 8 образовательных учреждениях, где так же внедряются «Истоки», этого не скажешь.

    То, что у предмета есть противники, показало общегородское родительское собрание первоклассников. Ведь нравственно обогащать будут именно самых маленьких. Авторы курса ставят перед собой благородную задачу — привить любовь к родине, семье и окружающим, воспитать настоящих патриотов. Впрочем, родителей такие знания только настораживают.

    В основе курса лежат православные традиции. В то время как в сургутских школах учатся представители совершенно разных конфессий. Но в департаменте образования успокаивают, что никакой грубой пропаганды православия не будет. Ущемление религиозных чувств на уроке «Истоки» недопустимо.

    Между тем, помимо «Истоков», школьников ожидает еще много новых предметов. Ведь закон обязывает ввести 10 часов в неделю внеурочной деятельности. И понятно, что о какой-то системности пока говорить рано. Ведь перед каждой школой сейчас стоит задача — заполнить пустые окна расписания. Вопрос только чем?

Автор: Хафизова Илюза

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 88
В Истоках нет религиозного воспитания вообще. То, что там есть упоминания о православных традициях — так это наша более чем тысячелетняя история. То, что некоторые родители выступают против, так это нормально, т.к. многие люди все еще являются носителями секулярного мышления. И они имеют полное право на воспитание своих детей в духе атеизма или христианофобии. Лишь бы их позиция не нарушала права тех, кто хочет, чтобы их детям в школе передавали наследие тысячелетней русской православной культуры.

# vit979 17.10.2011 16:11:50 0

Так все же тысячелетней «русской» или «русской православной»?))))

# filini 17.10.2011 18:09:24 0

Тогда позвольте вас спросить, почему в программе нет истории других религий на территории России? Чем они хуже?

# a 17.10.2011 16:13:09 0

Нельзя так ставить вопрос, в общеобразовательных школах вообще не должно быть ни каких религий!

# filini 17.10.2011 18:04:20 0

Ну почему, история может быть, чтобы дети знали о том, кто и почему верит и во что…

# a 17.10.2011 18:10:53 0

Нужно рассказывать это на уроках истории в контексте изучения событий, но ни как не отдельно! В СССР именно так и было построено изучение религий.

# filini 17.10.2011 18:59:33 0

Это называется преподаванием с позиций атеизма, а атеизм — тоже религия, причем не самая лучшая.

# vit979 18.10.2011 21:49:12 0

А почему должна быть история других религий? Например в Туркменистане,вообще были закрыты русские школы,изучали историю Туркменистана и только! И я не думаю,что в других странах,изучают все религии. Хочется напомнить, что «Авторы курса ставят перед собой благородную задачу — привить любовь к родине, семье и окружающим, воспитать настоящих патриотов.»

# mishka 17.10.2011 17:51:13 0

Еще раз выскажу свою позицию,любовь к родине появляется тогда, когда человек видит, что в стране порядок, а не когда он видит, что заполонившие страну мигранты за счет взяток быстро решают свои проблемы, когда те кто у власти не унижают свой народ… Против истории России и истории религий ничего против не имею.

# a 17.10.2011 18:04:42 0

Стоп, стоп!!! Так вы значит признаете, что в «Истоках» есть упоминание о религии? А как-же Конституция, в которой закреплено, что РФ — светское государство?

# filini 17.10.2011 18:03:01 0

В Истоках не изучается история православия в России, так почему же должны изучаться истории других религий?

# vit979 17.10.2011 16:24:05 0

Ну не будем спорить, то, что учебник «ненавязчиво» продвигает православие ясно, даже к бабке не ходи.

# a 17.10.2011 16:27:45 0

Про бабку все понятно…

# mishka 17.10.2011 17:51:57 0

Это Ваше сугубо личное мнение, т.к. если бы это было так, то предмет не получил бы одобрения Министерства образования, которое, кстати, настроено крайне отрицательно к религиозному образованию.

# vit979 17.10.2011 16:31:19 0

Про Министерство это вы серьезно??? Вы наши некоторые учебники почитайте, которые оно одобрило, «Истоки» на их фоне — цветочки!))))

# filini 17.10.2011 18:07:09 0

Да потому и получил, что это выгодно государству. Это же профилактика вступления людей в иные религиозные культы, в том числе и деструктивные. Вот таким странным образом и решается проблема.. а то наш закон о свободе совести ничего не запрещает.. делай что хочешь…

# a 17.10.2011 16:53:01 0

Вообще идея духовно — нравственного воспитания, в том числе и изучение истории культуры России, с моей точки не плохая, если бы в нее, как в Троянского коня, не подсадили идею религиозного воспитания… а это там есть однозначно.. цитат из программы для доказательства достаточно…

# a 14.10.2011 14:49:37 0

К сожалению Истоки не решают проблему религиозного воспитания, которое остро необходимо. Поэтому по поручению президента сейчас проходит эксперимент по введению основ религий: православия, ислама, буддизма, иудаизма и атеизма (светской этики) в 4-5 классах школ.

# vit979 17.10.2011 16:27:21 0

Вам надо наверное хорошо изучить историю, потом поймете, что многие войны начинались на религиозной почве. Необходимо это тем, кто хочет взорвать страну изнутри!!!

# filini 17.10.2011 18:12:46 0

Остро необходимо кому? Водите ваших детей в церковь, в школы не надо лезть.

# a 17.10.2011 16:58:31 0

Полностью согласен! Вы вроде работник телекомпании? не можете объяснить корреспондентам последствия таких репортажей?

# filini 17.10.2011 11:50:12 0

Что вы имеете в виду под последствиями, можете уточнить.

# a 17.10.2011 12:00:32 0

больше делать уклон на то, что религии не место в школе.

# filini 17.10.2011 16:13:47 0

задача журналиста в новостях — проинформировать, а уж людям решать, бороться или нет с тем, что не устраивает. Высказывать отношение можно в публицистике…

# a 17.10.2011 16:56:20 0

Информацию можно преподнести по разному и вы это прекрасно знаете!

# filini 17.10.2011 18:14:14 0

В публицистике, как говорится, позиция журналиста должна быть четко выражена, в информационных материалах — максимально объективно, за исключением уж совсем вопиющих случаев…

# a 17.10.2011 18:35:54 0

Что-то таких случаев последнее время очень много стало!))))

# filini 17.10.2011 19:02:06 0

Полностью согласен. Христиане, как и свойственно деструктивным сектам, через все щели пытаются навязать адекватным людям свою догматы.

# Reidzi 17.10.2011 09:05:03 0

Я бы не стала утверждать, что христианство — деструктивная секта.. это вы загнули.

# a 17.10.2011 11:59:57 0

Самая деструктивная секта — это атеизм, т.е. вера в отсутствие Бога.

# vit979 17.10.2011 15:55:31 0

Это на основании чего такие заявления? А сколько ухлопала инквизиция людей, или крестовые походы именем Бога. Кровожадный однако Бог.

# a 17.10.2011 17:00:55 0

Бог не кровожадный, просто люди грешные. И вообще, не путайте Православие и Католичество, это разные религии.

# vit979 18.10.2011 21:37:48 0

Ухлопали столько невинных людей, что другим деструктивным сектам и не снилось.

# vit979 17.10.2011 16:49:43 0

Одно радует — данная программа не обязательна к изучению и родители легко могут от нее отказаться!

# filini 14.10.2011 14:21:51 0

Программа оформилась на волне педагогических, философских и духовных поисков нашего времени, когда всё более очевидной становится потребность в возвращении образования к его первоначальному смыслу: ОБРАЗовывать-значит, как говорили наши предки, помочь человеку восстановить в себе «образ Божий», личность, для которой духовно-нравственные приоритеты бесспорны.

Ну, а тут все прямым текстом написано. Это выдержка с сайта «Истоков».

# a 14.10.2011 13:15:18 0

Полностью согласен, очень наглядно показывает истинные цели.

# filini 14.10.2011 14:12:55 0

Стержневая основа — предмет «Истоки» и программа «Воспитание на социокультурном опыте».
«Успех предмета и воспитательной программы объясняется системой категорий и ценностей, составляющих их содержание. Имя и род, дом и семья, Вера и Надежда, икона и храм, песня и праздник, любовь и мелосердие — эти и иные темы курса присоединяют ребёнка к коренным устоям российской цивилизации, помогают ему стать „своим“.» Как видим, православие во главе угла… Что и следовало доказать. Не история религий в России, а именно то, что здесь написано будут изучать дети.

# a 14.10.2011 12:02:08 0

«Православные традиции в жизни моей семьи: прошлое и настоящее». Вот еще выдержка из программы авторов — что это, если не втюхивание религии…

# a 14.10.2011 11:51:27 0

так и представляю, как какой-нибудь маленький Ахмед рассказывает про православные традиции в жизни его семьи….

# you 14.10.2011 14:30:14 0

Ахмед расскажет про исламские традиции в его семье и это будет очень полезно для Иванов не помнящих родства.

# vit979 17.10.2011 16:40:43 0

Ахмед расскажет об исламе, но программой это не предусмотрено.

# a 17.10.2011 17:01:43 0

В плане личностного развития учащихся курс «Истоки» призван воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно-нравственные ценности российской культуры и на этой основе помогать выработке у учащихся собственной жизненной позиции.

Больше всего мне здесь нравится бескорыстная привязанность к своему Отечеству… Когда Отечество привяжется к нам бескорыстно…))) И добавлю. если родители против Истоков, то либо им плохо объяснили, что там на самом деле, либо хорошо объяснили и они понимают, что их детям это не надо…

# a 14.10.2011 11:49:12 0

На самом деле заголовок должен быть: «Сургутские родители за новый предмет, а журналисты против.»

# vit979 13.10.2011 10:17:11 0

говорите только за себя…

# you 14.10.2011 11:33:41 0

На родительском собрании, которое показано в сюжете, только 2 человека высказывались негативно, но только их и показали. А тех, кто поддерживает Истоки, коих большинство — вырезали. Это непрофессионализм? Вряд ли… Больше похоже на ангажированное предвзятое отношение.

# vit979 17.10.2011 16:35:46 0

Если собака покусала человека, это не новость, если человек собаку — новость.)))

# a 17.10.2011 18:42:41 0

Верить или не верить в Бога, дело личное, но загонять туда строем. Боже, как это смешно. Лично мне ближе буддизм. Пусть тогда и про буддизм рассказывают.

# a 12.10.2011 13:43:31 0

Предмет «Истоки» не призывает к вере в Бога или вере в его отсутствие, а направлен на то, чтобы ребенок вырос гражданином России, а не США. Прежде чем рассуждать подобно безграмотным журналистам прочтите программу, тематическое планирование, методические рекомендации. В инете их навалом, вот например: http://edu.tomsk.ru/kaf/pip/19111007.pdf

# vit979 13.10.2011 09:45:36 0

Все изучили… почитайте и вы сам сайт «Истоков»…все понятно, особенно про то, что Образовывать, это значит восстановить Образ Божий в себе..

# a 14.10.2011 13:16:56 0

Патриотом свое страны становятся когда видят как страна развивается. А когда кругом беспредел и воровство, никакие Истоки не спасут. Не будьте наивными.

# a 14.10.2011 11:37:03 0

Для этого и создаются программы подобные этой, чтобы отвлечь людей от истинных проблем.

# filini 14.10.2011 14:19:01 0

конечно надо детей сызмальства учить НЕ ДУМАТЬ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ!!!

# you 14.10.2011 14:26:03 0

«Между тем, помимо „Истоков“, школьников ожидает еще много новых предметов. Ведь закон обязывает ввести 10 часов в неделю внеурочной деятельности. И понятно, что о какой-то системности пока говорить рано. Ведь перед каждой школой сейчас стоит задача — заполнить пустые окна расписания. Вопрос только чем?»
Зачем держать детей в школе??? Где кружки? Где секции? Где смена круга общения детей?

# filini 12.10.2011 11:29:07 0

Почему так распространен стереопит, что нет бесплатных кружков, секций в современной школе? Есть. При желании дети могут заниматься борьбой, гимнастикой,в лыжной секции, петь в вокальном ансамбле,работают хореографический кружок, изо-студия. дети ходят на занятия на станцию юных натуралистов. Все это доступно любому ученику.

# FLY 14.10.2011 13:07:57 0

Все, что вы перечислили — это искусство и спорт! А где наука и техника? Они прогресс двигают!

# filini 17.10.2011 11:56:19 0

если бы не кастрировали литературу, историю, русский язык, то никаких бы окон в расписании не было… и эту ерунду вводить не надо бы было!

# you 12.10.2011 17:24:43 0

С 90-х годов Российская школа перестала заниматься воспитанием, т.к. ей это запретили делать органы государственной власти. Патриотическое воспитание и религиозное образование — это норма в любом государстве Европы и в США. И это не нарушает ничьих прав, а наоборот, способствует реализации права человека на свободу вероисповедания. В нашем же образовании государство согласно тратить деньги налогоплательщиков на то, чтобы вырастить будущих граждан других государств, т.к. о своей культуре, истории и религии они ничего не знают. Это будущие сектанты, наркоманы и педерасты.

# vit979 12.10.2011 11:29:07 0

Какой интересный поток сознания. И главное — как всё логично.
То есть все жили и учились в эпоху СССР и соответственно не изучали религию — все состоявшиеся наркоманы и педерасты.
«Вот оно чё, Михалыч» (с)

# Sherlock Holmes 12.10.2011 13:26:38 0

Про религию он конечно загнул, она в школе не нужна. Но про воспитание всё верно. Могу даже выстроить логические цепочки если хотите. Ходил на уроки культуры и здоровья стал адекватным человеком. Ходил на уроки религии — стал сектантом.

# Reidzi 12.10.2011 23:29:38 0

Нелогично. Сектантами становятся те, кто не получил религиозного образования, т.к. учения сект лишены логики и имеют антисоциальную и антироссийскую направленность.
Традиционные для России религии: православие, ислам, буддизм и иудаизм должны преподаваться в школе для желающих. Это в интересах как личности, так и государства.

# vit979 13.10.2011 09:35:17 0

БРАВО vit979, полностью на Вашей стороне!

# mishka 12.10.2011 13:08:18 0

ИМХО, какой нафиг патриотизм???? просто одна предприимчивая тетка решила написать все эти учебники, дабы подзаработать!!! и все…

# you 12.10.2011 10:05:50 0

Составили программу очень грамотные и порядочные люди, у которых сердце болит за будущее стары. Тяжёло видеть как из школы выхоядт бескультурные, невоспитанные, бухающие, сексуально озабоченные эгоистичные деграданты, не уважающие ничего вокруг. И только единицы остаются адекватными людьми вопреки конвейерной системы образования. Какую страну будут строить эта молодёжь?

# Reidzi 12.10.2011 22:39:53 0

Риторика — одна из самых древних филологических наук.
Что такое риторика? Что она изучает? Ответы на эти простые вопросы не столь однозначны и прямолинейны, как это может показаться на первый взгляд можно прочитать на сайте:http://sev-orth-univ.ucoz.ru/publ/lekcii/ritoika/lekcija_1_obshhie_ponjatija_predmet_i_zadachi_kursa/12-1-0-95

# mishka 11.10.2011 16:31:04 0

чёрти чем заполняют, кстати говоря. Например — риторика. зачем она детям?!
Час от часу нелегче — «Истоки». Ладно, моему сыну уже 13 и у него широкий кругозор. Поэтому он уже критически ко всему подобному относится. А малые декти как это увсё будут воспринимать?!

# Sherlock Holmes 11.10.2011 15:42:05 0

Мы живем в православном государстве и странно, что возникают такие комментарии. Мне очень жаль,что наш ребенок не застал этот предмет.Духовно-нравственное воспитание детей начинается с младенчества.
«Авторы курса ставят перед собой благородную задачу — привить любовь к родине, семье и окружающим, воспитать настоящих патриотов.»

# mishka 11.10.2011 16:37:40 0

Вы я не знаю где живете, но я живу в Российской Федерации, а оно светское государство!))))
Как связаны религия и патриотизм — я не представляю…Религия — любовь к Богу, патриотизм — любовь к Родине!

# filini 11.10.2011 21:09:18 0

Религия-это не только любовь к Богу,но и к людям,животным и т.д.
Любовь к людям, животным, своему подъезду, своему делу, своей стране — это признаки хорошего воспитания, а религия это строго ограниченная система ценностей и методология восприятия действительности и реакции.

Вот культурные, нравственные, этические нормы должны быть у всех Россиян общими и воспитываться с детства НА ВСЕХ ПРЕДМЕТАХ, а не каких то отдельных. А вот религию (если человеку надо верить в какие то догматы) каждый выбирает сам.

# Reidzi 12.10.2011 22:28:34 0

Блин, не на то сообщение ответил, читайте ниже.

# Reidzi 12.10.2011 22:30:33 0

Не очень сложно представить, если внимательно посмотреть репортаж,где было сказано, что «…походы в храм только с согласия родителей,…не ущемляют другое вероисповедание». Религия-это не только любовь к Богу,но и к людям,животным и т.д.
У каждого свое мнение,спасибо,что высказали его!

# mishka 12.10.2011 09:53:44 0

«Религия-это не только любовь к Богу,но и к людям,животным и т.д. «

Любовь к людям, животным, своему подъезду, своему делу, своей стране — это признаки хорошего воспитания, а религия это строго ограниченная система ценностей и методология восприятия действительности и реакции.

Вот культурные, нравственные, этические нормы должны быть у всех Россиян общими и воспитываться с детства НА ВСЕХ ПРЕДМЕТАХ, а не каких то отдельных. А вот религию (если человеку надо верить в какие то догматы) каждый выбирает сам.

# Reidzi 12.10.2011 22:31:12 0

Когда религия это как вы написали — «Религия-это не только любовь к Богу,но и к людям,животным и т.д.», то это уже называется «язычество»….Круто мы откатились в 21 веке!…Дальше наверное будем внедрять каменные молотки и берестяную грамоту.)))))

# filini 12.10.2011 11:17:09 0

А сейчас куда лучше каменного века. вокруг сатанисты: ненавидят всё вокруг: соседей, начальников, коллег, власть и даже себя. Такое общество уничтожит себя если не чего не исправлять…

# Reidzi 12.10.2011 22:34:25 0

Уважемый mishka1
Вы наверное будете страшно удивлены, но мы все живем в светском государстве, где «религиозные объединения отделены от государства». Это записано в Конституции нашего родного государство. каким образом вы умудряетесь жить в «православном царстве-государстве» могу только догадываться:)

# Sherlock Holmes 11.10.2011 17:30:33 0

Очень интересно когда выгодно,то Конституция и светское государство, а иногда выгодно сказать черти и оспаривать принятые решения. Определитесь ПОЖАЛУЙСТА! С уважением к оппонентам, mishka/

# mishka 12.10.2011 09:37:58 0

«Что написано пером, то не вырубить топором»
Пока в Конституции написано так как есть на сегодняшний день. То ЛЮБОЙ закон, любые действия по пропаганде религии — а не чем иным, описаные в репортаже действия, не являются, с юридической точки зрения являются антиконституционными.
Всё это вдобавок усугубляется однобокостью — пропаганда одной религии это ещё вдвойне опаснее в нашей многонациональной стране.

# Sherlock Holmes 12.10.2011 10:19:23 0

Дело в том, что в предмете Истоки нет пропаганды никакой религии, поэтому сюжет выглядит глуповато, как и большинство комментариев. Журналисты бы лучше учебники посмотрели, прежде чем чушь нести.

# vit979 12.10.2011 11:03:58 0

Чушь несете вы, на самом деле.

# a 14.10.2011 11:38:18 0

У меня сейчас на столе учебник предмета «Истоки» и в нем нет ни слова о том, что надо молиться, поститься, совершать добрые дела, бороться с собственными грехами, исповедоваться и причащаться, а все непременные условия жизни православных христиан.

# vit979 17.10.2011 16:17:37 0

Знаете, когда читаешь сайентологию, там тоже нет ничего такого.. на первых парах..

# a 17.10.2011 18:37:22 0

Любое распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений для воздействия на общественное мнение суть есть пропаганда.

# Sherlock Holmes 12.10.2011 12:54:53 0

Вообще надо запретить произносить слово «религия» в школе!

# filini 12.10.2011 11:20:11 0

Понятно,что вы атеист!

# mishka 12.10.2011 13:05:06 0

Нет, я не атеист, но прекрасно понимаю, куда заводят чрезмерные заигрывания с религией. Первый раз попал в церковь в 1982 году, вы наверное тогда еще и не знали, где она у вас в городе!

# filini 17.10.2011 18:18:17 0

Да, запретить вообще произносить в школе слова.

# vit979 12.10.2011 11:30:03 0

И ходить в школе только строем! Особенно из школы в церковь!

# Sherlock Holmes 12.10.2011 12:56:20 0

Строем в школе ходили как раз тогда, когда с религией боролись.

# vit979 13.10.2011 10:19:01 0

Сейчас в школе учителя ходят строем вдоль стеночки….иначе дети зашибут.)))))

# filini 14.10.2011 00:14:53 0

НАВЕРХ