В Югре отчитались перед жильцами меньше 10% управляющих компаний
В Югре из более чем четырехсот управляющих компаний отчитались о своей деятельности меньше десяти процентов. Напомним, этой осенью вышло постановление Правительства России, обязавшее коммунальщиков до 1 декабря известить своих клиентов о доходах и расходах в полном объеме. В Сургуте это сделали единицы из более чем сорока фирм, обслуживающих жилфонд.
Так, коммунальщики должны отчитаться, например, на что тратятся деньги, взимаемые за содержание жилфонда, куда идёт дополнительная прибыль, полученная от размещения рекламы и аренды, какие работы будут проведены в ближайший год, а также кто именно из жильцов и сколько задолжал за ЖКУ.
В постановлении также прописано, где должна быть размещена отчетная информация — на сайтах, информационных стендах, стойках в офисах управляющих компаний. Большинство из отчитавшихся разместили информацию на своих официальных сайтах. Однако, по традиции, самые активные жители — это люди пожилого возраста и пенсионеры. Получается, что те, кто действительно считает каждую копейку и задаётся вопросом, куда уходят их деньги, отчетов как раз и не увидят.
Впрочем, даже открыв сайты управляющих компаний, обнаружить искомую информацию непросто. Отчеты не дают представления жителю конкретного подъезда, на что потрачены деньги, уплаченные за содержание жилфонда.
Проблему взяли на контроль окружные власти. Тем более, что из 430 управляющих компаний Югры отчитались меньше сорока. Скорее всего, появятся и штрафные санкции, и контролирующие органы. Так что коммунальщикам все-таки придется отчитаться, а жителям города — научиться их отчёты расшифровывать.
Автор: Степыгин Антон
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Отчеты должны быть по каждому дому с указанием актов необходимости проведения тех или иных работ и с актами проведения этих работ и стоимостью.
А не так что 200 тыс кубов песка завезли на 20 домов для подсыпки там чего то. И 1500 деревьев, а во дворе 3 чахлых кустика. на полмиллиона малых архитектурных форм , что на деле с десяток скамеек, три несчастные горки времен великой отечественной и качелек штук 5
Вобще, правильный отчет должен выглядеть так:
Замена мусорных клапанов
Дом-Ленина 62, ед.измер-шт. кол-во -1-, цена -226,26р(6,11р)- стоимость-226,16(6,11)
услуга предоставляется с НДС- если да, то=стоиомсть+ (стоимость х20%),либо без НДС-тогда просто будет указана стоимость.
Затем, строка- коэффициент зарплаты рабочего, производившего замену мусорного клапана- Ш%
накладные расходы -щ%
коэффициент транспортные расходы (использование транспорта для доставки рабочего и мусорного клапана до Ленина 62) -з%
итого в сумме- стоимость замены мусорного клапана для Ленина 62