В 2011 году Россию ждет реформа в школах
Для казенных школ будут очень четко прописаны все статьи затрат, вплоть до транспортных расходов и покупки канцтоваров. Скорее всего, этот статус получат детские дома, спецшколы. Бюджетным организациям деньги станут выделять в виде субсидий.
По-прежнему школы, которые останутся в «бюджетном» статусе, смогут предлагать услуги платных кружков и дополнительных занятий, хотя в части их прав распоряжения прибылью есть некоторые оговорки. Судя по всему, среди российских школ таких пока будет большинство. А вот автономными станут самые сильные, конкурентоспособные организации, которые получат наибольшую финансовую свободу. Им разрешат не только оказывать платные услуги, привлекать инвестиции, но и тратить доходы исключительно по своему собственному усмотрению. Все обязательные предметы там останутся бесплатными для учеников. Но только в том объеме, который предусмотрен стандартом. К примеру, в школе, которая стала автономной, преподается три иностранных языка. Один для детей будет бесплатным, а за уроки второго и третьего предложат заплатить.
Автор: Биглова Дина
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Уважаемые коллеги! Я в своем выступлении, видя, что решение уже практически принято, попробую если не спасти честь нашей палаты, палаты регионов, то хотя бы немножко ее защитить.
Дело в том, что лично я, конечно же, буду голосовать против этого закона. Дело в том, что, по сути, этот закон, если называть вещи своими именами, — это приговор неимущим в нашей стране, что бы здесь не говорилось. И, по сути, мы присутствуем при ломке всей системы социальных услуг.
Первое. Отказ государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и переход на субсидирование так называемого госзадания. Давайте назовем вещи своими именами. Этот закон сделает платными многие социальные услуги, которые до сих пор, к счастью, пока еще остаются бесплатными.
Второе. Что будет, если перегруженные региональные бюджеты не смогут вовремя оплатить это госзадание?
Третье. Считаю неправильным, принципиально неправильным сводить функции бюджетных учреждений к оказанию услуг. Разве наши учреждения культуры – это только оказание услуги? Разве это не сохранение, а зачастую и создание, новых культурных ценностей? Разве наша школа – это только предоставление образовательной услуги? Разве это не та система, которая воспитывает гражданина, патриота, человека, в конце концов? Думаю, что об этом не нужно забывать.
Четвертое. Та самая субсидиарная ответственность государства за свои бюджетные учреждения, которая этим законом ликвидируется. Что бы ни говорилось, боюсь, что впереди нас ждет банкротство, закрытие, начнется все с маленьких фельдшерских пунктов, с маленьких школ, дальше пойдет по нарастающей, потому что один за другим регионы не смогут на свои бюджеты вытянуть это.
И последнее. Коллеги, честно говоря, очень настораживает, что мы слишком торопимся.
Дело в том, что новая реформа затрагивает не отдельные группы населения, а практически всех граждан нашей страны. И складывается, к сожалению, впечатление, что сторонников этого закона волнуют лишь бюджетная экономия, а не то, как в конечном итоге изменится жизнь людей в случае его принятия. Я уверен, что власть должна служить народу, а не бюджету.
Здесь уже упоминался печально известный 122-й Федеральный закон, который так же в спешке принимался. Потом мы получили то, что получили. И сейчас, если говорить предельно откровенно, похоже, мы идем на следующий этап: от монетизации к поборам.
Я, уважаемые коллеги, второй раз на одни и те же грабли наступать не собираюсь.
Полный текст — http://www.mironov.ru/main/news/10349.html
кстати, а педставитель ХМао в Совете Федерации как прроголосовал??
если «За» , то, господа,сургутяне, вы единогласно решили ликвидировать свою систему образования- закон не будет действовать только на территории москвы.
# Котенок по имени ГАВ 09.05.2010 13:59:28 ▲ 0 ▼
# albert leonov 06.05.2010 16:45:44 ▲ 0 ▼