Образовательная преемственность
В подготовительную группу детского сада «Ласточка» в этом году учителя 42-й начальной школы приходят несколько раз в неделю. Будущие первоклашки уже сейчас знают кто из учителей встретит их в школе в следующем году и каково это — быть школьником.
К обычным детсадовским занятиям по рисованию, музыке, физкультуре добавились: развитие речи, математическая подготовка и ознакомление с окружающим миром. Теперь здесь используются программы для дошкольников и методики для первоклассников одних и тех же авторов, что делает переход от сада к школе более плавным, а адаптационный период минимальным. Алла Демерчан — директор ОУ начальная общеобразовательная школа № 42 — отметила: «Программа детского сада и программа начальной школы дублироваться не будут. Мы отслеживаем, что давалось детям в подготовительной группе и что нужно продолжать в школе». Однако разговоры о том, что между детским садом и начальной школой отсутствует скоординированность, специалистами ведутся уже не один год. Елена Кадырова- зам. директора ОУ начальная общеобразовательная школа № 42 — уверена: «Ребенок, получивший определенные знания, умения, навыки, приходя в школу сталкивается с тем, что ему предлагают тот же набор знаний, поэтому ему становится не интересно».
Еще большее беспокойство у педагогов вызывают психологические трудности переходного периода. Становясь школьником, ребенок зачастую не готов к появляющимся обязанностям: ответственности, дисциплине, командной работе, к тому что придется меньше играть, и больше заниматься уроками. Работа в связке «детский сад — школа» как раз должна решить проблему адаптации первоклассников. Надежда Стрельцова — Директор департамента образования администрации г. Сургута — поясняет: «Ребенок должен прийти в школу подготовленным. Он не должен бояться школы и испытывать чувство тревожности».
Сейчас к объединению готовятся еще 8 образовательных учреждений города: школы номер 2, 37, 39, 43 и детские сады «Винни пух», «Теремок», «Марьюшка», «Красная гвоздика». При этом, в департаменте образования утверждают, что реорганизация в большей степени относится к интеллектуально—методическим ресурсам: пересмотру программ, разработке дидактических материалов. Финансов и материально- технической базы изменения почти не коснутся. Родителям, по мнению чиновников, волноваться тоже не стоит. Увеличения оплаты за детский сад в реорганизованных образовательных учреждениях, в ближайшее время, не предвидится.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале