Ученики школы будущего. Где в Тюмени воспитывают «эйнштейнов» из талантливых югорчан?

21:27 10.11.2017 Общество 2360 просмотров

Управляют миром силой мысли! И это не фантастика. Будущее из футуристических романов моей юности уже наступило. Ученики физико-математической школы, несколько лет назад открывшейся в Тюмени, уже способны управлять роботами с помощью нейропилотирования. Команды они отдают мысленно, техника понимает приказы с помощью специальных датчиков. Это лишь одно из многочисленных направлений работы этого необычного образовательного учреждения. Оно появилось для того, чтобы талантливые дети со всей Тюменской области, в том числе Югры и Ямала, могли получить достойную путевку в жизнь. Высочайший уровень материально-технического оснащения, увлеченные педагоги, продвинутые учебные программы. О таких условиях обучения можно только мечтать. Каких успехов уже добились ученики?

Лучшая в России команда по экстремальной робототехнике и гении математики, физики и биологии! Всего через пару лет после открытия физико-математическая школа Тюменской области уже демонстрирует небывалые результаты. В этом году в стенах образовательного учреждения учится чуть более 300 детей, среди них уже есть ребята из Югры и Ямала.

Робот двигается без какого-либо физического воздействия, благодаря одной только силе мысли. В этом деле важна концентрация и умение быстро переходить из одного состояние в другое. Педагог Иван Козлович признается: научиться этому достаточно сложно, в свое время ему даже потребовалось выработать собственную методику. В остальном помогла современная техника. 

«Для того, чтобы это можно было сделать, у них есть специальное устройство — шапочки, которые вы видите, они считывают электроэнцефалограмму головного мозга. Ну и, соответственно, в каком состоянии находится ваш головной мозг: в спокойствии, либо вы концентрируетесь на чем-то    , соответственно, проходит та или иная команда, которую они привязывают, уже воздействуя на объекты», — поясняет учитель робототехники и нейропилотирования физико-математической школы Тюменской области Иван Козлович.

Глеб и Егор занимаются нейропилотированием первый год. Но уже сейчас замечают: раньше им требовался чуть ли не весь день для того, чтобы настроиться. Сейчас на это уходит не более часа. Егор попал в группу совершенно случайно, просто шапочка подошла по размеру. А вот его одноклассник уже знает, где применит полученные навыки. 

«Я планирую создать проект — объединиться с мальчиком, у которого »умный дом», и попробую связать нейропилотирование с »умным домом», чтобы управлять какими-то лампами, дверями, может быть, вентилятором с помощью нейротехнологий», — поделился Глеб Жданко.

Все ученики, кажется, не прекращают фонтанировать идеями и проектами. Педагоги скромно отмечают — это заслуга современной науки. Главное — суметь заинтересовать ребенка. Да и сам учитель должен иногда отходить от стандартных программ. 

«Возникает столько интересных фактов, каких-то событий, которые могут детей заинтересовать самим фактом своего существования. А когда ты ещё один раз даешь им возможность почувствовать вкус настоящей науки, они потом тебе эти открытия приносят сами», — говорит учитель биологии и химии физико-математической школы Денис Трушников.

В школьных лабораториях химии и биологии есть всё необходимое, чтобы раскрыть потенциал юных гениев. Да и партнеры образовательного учреждения помогают ученикам почувствовать вкус настоящей науки. Например, Свердловский областной краеведческий музей готов рассмотреть предложения одного из учеников школы, Савелия Кауртова, по реставрации антиквариата. Технологию Савелий не держит в секрете. 

«Прежде я провел механическую очистку гравером, потом провел химическую очистку трилоном Б. Сейчас при вас я проведу покрытие весов раствором танина для стабилизации коррозии», — рассказывает Савелий.

А вот в этой комнате практически круглосуточно шумят 3D-принтеры. C их помощью ученики физико-математической школы создают не только собственные проекты, но и выполняют задания педагогов. Алексей работает над созданием одной из деталей от микрофона, которые, как он признался, сам часто теряет. Параллельно печатает запасные колеса на машину-робота. 

«Сфера применения достаточно обширная, поскольку, если сломалась какая-то деталька или потребовалась, можно спокойно спроектировать её в одной из программ и тут же напечатать. Вообще в 3D-лаборатории мы печатаем по заявкам», — говорит Алексей Ермаков.

Кстати, колеса Алексей делал вот для этой модели робота. Его назвали »Топор». С ним в октябре этого года ребята победили на соревнованиях по экстремальной робототехнике. Обошли даже питерских школьников. За своё существование машина уже не раз менялась и совершенствовалась, но педагоги уверены — это ещё не конечный вариант. Ведь впереди ещё немало конкурсов и турниров, на которых им предстоит отстаивать честь Тюменской физико-математической школы.

Мария Лебига

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ