Лучше, чем ничего. Для чего нужна «светофорная революция» на дорогах Сургута, и почему придется пока потерпеть?

21:01 10.11.2017 Общество 7176 просмотров
Фото: 

В течение недели местные дорожники поменяли режим работы более чем на десятке светофоров. Преобразования коснулись самых проблемных и сложных городских перекрестков. Находятся они в центральной и восточной частях города, а также на объездной дороге. Первые отклики автомобилистов не заставили себя долго ждать.

Спрашивается: а могло ли быть иначе? Однозначного рецепта борьбы с дорожными пробками не существует. Поэтому, какие бы методы не выбрали для себя местные власти, они, в любом случае, попадут под настоящий град критики.

Угодить всем в этой ситуации невозможно еще и потому, что светофорная история уж очень похожа на полумеры. Откуда ни возьмись новые дороги и развязки не появятся, да и машин на улицах города меньше не станет. С такой ситуацией сегодня сталкиваются и другие муниципалитеты Югры. Причем, некоторые готовы даже на более серьезные кардинальные меры. Например, власти Нижневартовска решили вообще светофоры убрать. Глава города Василий Тихонов дал задание омскому институту техники проработать подобный сценарий. Спустя полтора месяца, пока велись исследовательские работы на улицах города, специалисты пришли к выводу: избавить Нижневартовск от светофоров действительно, возможно за счет строительства кольцевых дорог и развязок.

«Наверное, наш город вообще без светофоров невозможно оставить, хотя есть города, и можно про них прочитать, есть и Италии, и в Канаде, где вообще нет ни одного светофора. Мы говорим о круговом движении на перекрестках. Там совершенно понятные правила этого движения. Там ни одного светофора. Более того, я хочу сказать, что на круговых движениях никогда не бывает пробок — обратите на это внимание. Конечно же, везде круговое движение не сделаешь в нашем городе, потому что он большой. Но, хотя бы минимизировать количество светофоров, уменьшить их там вдвое, втрое — это возможно. И я и говорю о комплексном подходе решения вопроса об организации дорожного движения», — подчеркнул Василий Тихонов.

И тут чем комплекснее, тем, обычно, дороже. Понятно, что на создание кольцевого движения потребуется немало средств. Но власти Нижневартовска уверены: деньги лучше потратить один раз на серьезную реконструкцию, чем каждый год тянуть из бюджета на содержание кучи светофоров. Логика понятная. Но тут встает только вопрос времени. На проектирование и строительство развязок уйдет далеко не один год. А что делать с проблемами, которые очевидны уже сейчас? Уж точно не ждать, а делать хоть что-то   — уверены, например, сургутские власти. Отсюда и появляются попытки минимизировать пробки с помощью светофорных манипуляций.

Всего за несколько дней более чем на десятке сургутских улиц коммунальщики изменили работу светофоров и схемы проезда перекрестков. Предварительно специалисты провели исследования — замерили интенсивность движения на городских магистралях в разное время суток.

«Программное обеспечение позволяет нам на каждом перекрестке делать больше десятка режимов в течение дня. Сейчас мы поменяли организацию движения на улицах 30 лет Победы, Захарова. На остальных перекрестках поменяли время горения зеленого сигнала в вечерний час-пик, утренний час-пик и в обеденное время», — перечислил начальник цеха организации дорожного движения СГМУЭП »Горсвет» Андрей Гиль.

Первые эксперименты с регулировкой светофоров начались примерно с месяц назад. На перекрестке проспекта Пролетарского и Университетской добавили всего каких-то 5 секунд для одной из полос. Результат, мягко говоря, разочаровал всех — на этом участке дороги на протяжении всего дня наблюдалась пробка, не свойственная для этого района. Посыпались жалобы в ГИБДД. В считанные дни светофоры вновь перенастроили.

Как говорил известный российский ученый Михаил Ломоносов, если где-то   убыло, значит, где-то   прибыло. После того как дорожникам удалось справиться с затором на Пролетарском и Университетской, пробка перекочевала дальше по проспекту. И сейчас, чтобы повернуть на Геологическую, особенно в вечернее время жители Восточного района вынуждены стоять в пробке по полчаса. А причина проста. С улицы Геологической к зеленому сигналу светофора добавили 3 секунды в утреннее время, и 7 секунд в вечернее. Тем самым, увеличив время ожидание для автомобилистов на Пролетарском.

Конечно, Сургут — город специфический. Утром большинство автомобилей устремляются на работу, вечером ситуация противоположная. Исходя из этого, дорожники заложили несколько режимов светофоров в зависимости от времени суток. Такие примеры уже есть, правда, их мало, чтобы в корне изменить ситуацию во всем городе.

«Например, утром больше времени задали по 30 лет Победы в сторону ГРЭС, потому что понимаем, что большинство у нас работников утром едут на ГРЭС-1, ГРЭС-2. Вечером, соответственно, обратная ситуация — больше времени в сторону города со стороны ГРЭС», — пояснил начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута Игорь Газизов.

Но даже эти нововведения существующее положение на дорогах в городе в час-пик не спасут. Полноценных исследований с участием профильных институтов в Сургуте не проводилось. Вот и приходится теперь, как говорится, методом научного тыка экспериментировать с режимами светофоров.

«Никогда не ставится задача сделать хуже. Всегда ставится задача сделать лучше. Просто не всегда достаточно инструментов, чтобы на моделях откатать эти вопросы. Ну и потом, модель моделью, а жизнь — жизнью. Сегодня мы смотрим и наблюдаем, что есть изменения не только в лучшую, но и в худшую сторону. Но планируем еще три-четыре дня понаблюдать, чтобы потом принимать решения», — рассказал директор СГМУЭП »Горсвет» Станислав Кузнецов.

По оценкам экспертов при наилучшем исходе событий увеличить скорость автомобильного потока в городе удастся, максимум, на 10 процентов. Для того, чтобы изменить ситуацию, требуется отказаться от привычных перекрестков в пользу эстакад и развязок на самых сложных участках дорог. Проведенный экспресс-анализ московских сотрудников Института экономики транспорта показал: пробки в пиковые часы достигают нескольких километров. Избавиться от них можно, построив развязки на пересечениях Нефтеюганского шоссе с Островского и Маяковского.

«Они снимут напряженность в наиболее „красных“ территориях, если смотреть по системе «красный», «желтый», «зеленый». Наиболее «красные» точки они разгрузят, они превратят их, как минимум, в «желтые», — прокомментировал директор центра инфраструктурных проектов Института экономики транспорта и транспортной политики Сергей Чеботарев.

Деньги на проектирование развязок местные власти уже заложили в 2018 году. Сколько времени уйдет на их строительство, неизвестно. Однако даже такая, казалось бы, спасительная мера может лишь усугубить ситуацию на дорогах. Теоретически, проехав будущие развязки, потоки автомобилей хлынут в город, создав уже там огромные пробки, так как на следующих пересечениях улиц нет кольцевого движения и стоят все те же светофоры.

«С новой развязки в сторону города, с учетом, ну, как минимум, двухполосного движения в другом направлении, я имею ввиду магистрали, которые пересекают Островского, можно и нужно делать кольцевые развязки с обязательным запретом левого поворота. Еще лучше — с организацией надземного или подземного пешеходного перехода», — считает трасолог Геннадий Паклин.

Другими словами, в корне изменить ситуацию возможно только при комплексе мер, таких как строительство кольцевых, развязок, введение одностороннего движения, запрета левого поворота, и многих других. Но это все — системный подход, на который нужны деньги, люди, время. А когда всего этого нет, дорожникам приходится лишь менять сигналы светофоров подобно регулятору громкости, повернув то в одну, то в другую сторону. Все это, конечно, субъективно, но здесь и сейчас подход может быть только таким. Поэтому, власти города рассчитывают на понимание со стороны жителей, чтобы сообща определиться с оптимальным режимом работы светофоров. Все же это лучше, чем ничего.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 3
 1)нужно повысить стоимость топлива в 2 раза
2)запретить людям из сургутнефтегаза!!!
ездить на работу на своих автомобилях!!!!
3)сделать для такси платные стоянки чтобы зря по городу не передвигались! !!
4) МЕЖДУ --РОСИЧЕМ--- СИТИМОЛОМ И АУРОЙ ПОСТРОИТЬ МЕТРО!!!!!!!!!!
5)небудет пробок! !!

# Demo 12.11.2017 10:14:59 0

 Начать думаю следует с продажи алкоголя при наличии справки из ПНД))))))))))))) Чтобы на метро не тянуло….

# filini 13.11.2017 15:00:11 0

 Народного хозяйства -НЕТ.
Остается развлекаться по кольцевой.
Что ты предлагаешь делать в условиях отсутствия народного хозяйства?

# Planet of the apes 13.11.2017 15:20:49 0

НАВЕРХ