27 лет — полет нормальный! Как СТВ на протяжении всей своей истории удается оставаться одним из самых рейтинговых СМИ?
На минувшей неделе телекомпания «СургутИнформ-ТВ» побила своеобразный рекорд: количество визитов на сайт sitv.ru достигло 19-ти миллионов. Это только с тех пор, как в российском рунете появилась возможность замерять аудиторию, то есть с 2008 года. Интересно, что посетители сайта — это не только югорчане. Постоянные потребители информации sitv живут, оказывается, на Украине, в США, в Казахстане и даже в Японии!
И это не просто любопытные статистические факты. Они говорят о том, что именно нашим новостям и нашим журналистам действительно доверяют. За 27 лет телекомпания «СургутИнформ-ТВ» заслужила право называться достоверным и одним из самых авторитетных источников информации. Признание коллег по цеху и отклики зрителей — вот те критерии, по которым мы сверяем наши ориентиры. И, судя по тому, что за 27 лет, несмотря ни на что, мы сумели не просто остаться на плаву, как многие региональные телекомпании, а стать одними из лучших в своем деле, эти самые ориентиры нами выбраны верно. Пускай звучит нескромно. Но с фактами не поспоришь.
Что нужно сделать, чтобы добрая половина горожан, от рядового бухгалтера из мелкой фирмы до чиновника, занимающего ведущий пост во властной иерархии, каждый будний вечер в 20.00 брали в руки телевизионный пульт и переключались на «Новости Сургута»? Ответ на этот вопрос журналисты телекомпании СТВ ищут каждый день.
— В последний момент, и очень-очень продуктивно. (Сергей Зотов, обозреватель)
— Они должны быть мимимишными, там должно быть много спорта. (Анастасия Аладинская, корреспондент)
— Самые захватывающие, такие, чтобы с погоней, со стрельбой. (Екатерина Тарасова, корреспондент)
— Новости нужно делать интересными и понимать, что интересно жителям. (Мария Лебига, обозреватель, выпускающий редактор программы «Новости Сургута», «Итоги недели»)
— Это главный рецепт, который должен знать любой хороший журналист. (Дмитрий Завьялов, обозреватель, шеф-редактор телекомпании)
Такой вот, убийственный коктейль из чрезвычайных происшествий, новостей местной политики, экономики, культуры и спорта мы пытаемся готовить на своей телевизионной кухне уже 27 лет подряд. Наши продукты ежедневно cоздаются для тысяч пользователей сайта sitv.ru и почти миллиона телезрителей со всей Югры.
Сейчас в распоряжении компании два телеканала собственного программирования — это «Канал 86» и С 1. Последний вещает по всей Югре. А также различные интернет-площадки в самых популярных соцсетях. Ну а профессиональный коллектив стабильно обеспечивает высокие рейтинги новостных и развлекательных программ.
С момента основания телекомпании вопрос смотрибельности и высоких рейтингов телевизионных продуктов был краеугольным. Та эпоха диктовала горожанам потребность в получении оперативной информации об актуальных событиях в городе, регионе и стране.
«Девяностые просто бурлили — это был переход от старой жизни к новой, и людям было очень важно знать, что же происходит вокруг. И мы сориентировались и попытались заполнить вот эту нишу», — вспоминает генеральный директор ЗАО «СургутИнформ-ТВ» Игорь Ярош.
Пройдя в те годы настоящую проверку на прочность, журналисты СТВ смело строили настоящее живое телевидение. Каноны советской прессы в этом им помочь не могли. Так что отцам-основателям «СургутИнформ-ТВ» пришлось на практике понимать, как можно завоевать любовь и доверие публики.
«И все они ждут какой-то правды, какой-то объективности, и мы можем им привезти. И я считаю, что в тот момент мы очень лихо прошли с чувством собственного долга. Спустя 10 лет мне силовики рассказали, что были какие-то „расстрельные списки“ в городе, и мы в них входили», — рассказал Олег Урушев, генеральный продюсер ТК «СургутИформ-ТВ».
Ну а когда самые тяжелые времена молодой демократии остались позади, СТВшники почувствовали, что сургутяне хотят уже не только хлеба, но и зрелищ. Первые масштабные телевизионные проекты собирали возле голубых экранов почти весь город. Яркий пример — дневники и прямые трансляции с телевизионного фестиваля «6 дней ТВ-6» в Сургуте.
«Действительно, это была такая первая продюсерская работа. Тогда, собственно, слово „продюсер“ правильно и воспринимать никто не мог… Ребята из маленькой телекомпании региональной предлагают на съезде ТВ-6: «а давайте проведем следующий съезд у нас, в Сургуте?». Мы, наверное, всегда стремились к чему-то такому масштабному, стремились быть всегда первыми. Мы взяли кредит и купили, на тот момент, первое такое цифровое оборудование в России — Digital Betacam», — рассказывает Игорь Ярош.
Развитие технической базы всегда было в приоритете. Ведь даже самый «вкусный» контент не будет интересен телезрителю без яркой красочной картинки. Первая в регионе передвижная телестудия стала лишь ступенью на пути технической революции «СургутИнформ-ТВ».
Далее — цифровое вещание, появление виртуальных студий с практически неисчерпаемыми возможностями, ну и, конечно, переход на вещание в режиме высокой четкости.
«Задолго до того, как ТВ высокой четкости стало доступно для наших телезрителей, мы начали подготавливать нашу техническую базу к переходу к вещанию в стандарте высокой четкости. Сначала мы заменили камеры, потом начали менять технический комплекс оборудования, сервера, вещательные, монтажные станции», — рассказал главный инженер ЗАО «СургутИнформ-ТВ» Артем Лис.
С особым трепетом и вниманием в СТВ всегда относились не только к форме, но и к содержанию. Программы собственного производства, будь то новостные или развлекательные, всегда должны быть актуальны для зрителя и выдерживать жесткую конкуренцию не только с телепродуктами других региональных телекомпаний, но и федеральных.
Так началась серия побед «СургутИнформ-ТВ» на самой престижной премии — ТЭФИ, за достижения в области ТВ. В копилке нашей компании в общей сложности 12 заветных для любой телекомпании статуэток, 2 из них – национального масштаба. Это значит, что отмеченные профессиональным жюри проекты производства СТВ были признаны лучшими среди всех аналогичных программ на самых популярных каналах страны.
«ТЭФИ всегда для нас была не только кузницей „орфеев“, которые мы получали за одно или другое, а еще и огромной школой, когда мы внимательно смотрим на конкурентов с разных сторон, на молодых и ищущих, на их новые представления о нашем процессе», — подчеркивает главный редактор ЗАО «СургутИнформ-ТВ» Вероника Чубенко.
Никогда не останавливаться на достигнутом, учиться и развиваться, всегда критично относится к себе и своему продукту — именно это сделало СТВ сегодня одной из самых рейтинговых телекомпаний Югры. И 27 лет — это еще не предел, а прекрасный возраст, чтобы с опорой на имеющийся опыт смело двигаться вперед.
Юлия Балабанова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале