Транспортный коллапс усиливается в сургутских микрорайонах
Более двух тысяч ДТП произошло в сургутских дворах с начала года. В них пострадало 17 человек, большинство из них — пешеходы. Такую печальную статистику подвели в городской ГИБДД.
«Если брать массив данных учета ДТП, то конечно, к сожалению, наибольшее количество ДТП — это случаи наезда на пешеходов. Мы все понимаем, что видимость у нас во дворах ограничена, но не всегда водитель понимает, что он находится в жилой зоне, 4 и преимущество движения в любой жилой зоне у нас на стороне пешеходов», — подчеркнул заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Сургуту Евгений Духовников.
Основной причиной подобных аварий в ГИБДД называют плотное движение по дворам в утренние и вечерние часы-пик. В поисках удобного маршрута водители объезжают пробки на городских магистралях, и тем самым, нарушают сразу несколько правил дорожного движения: скоростной режим и запрет на транзит через дворы. Ситуацию в городе усугубляет и тот факт, что большинство образовательных учреждений в Сургуте расположены как раз внутри жилых кварталов, куда по утрам стремятся сотни машин, чтобы доставить детей в школы и детские сады. Самыми незащищенными оказываются школьники, которые в это время сами спешат на уроки.
Покой жителям этих домов по Геологической только снится: движение в их дворах в часы-пик ничем не отличается от трафика на уличных магистралях.
«У нас происходят конфликтные ситуации, вот сейчас мне мама говорила, что у нас надо мной живет соседка, у нее внучку чуть не сбили. Время — 2 часа дня, и то поток нескончаемый машин, а вечером и утром он усиливается в разы», — жалуется житель дома № 22/1 по ул. Геологической.
Это проблема встала особенно остро после того, как на светофоре, установленном на перекрестке улицы Геологической и проезда Первопроходцев, закрыли поворот налево. Изобретательные водители нашли выход из ситуации, который, впрочем, совершенно не устраивает жителей этого жилого района.
«Хотелось бы облагородить нашу территорию, двор. Лучшее решение для меня — это поставить шлагбаумы, тогда можно и детскую площадку улучшить, и еще
Жители многоэтажек, согласно Жилищному кодексу, вполне могут ограничить сквозное движение по дворам на свое усмотрение. Сделать это можно только в том случае, если придомовая территория отмежевана и принадлежит жильцам. Последним достаточно принять соответствующее решение на общем собрании собственников и разработать проект. По решению Думы, он обязательно должен быть согласован с соответствующими службами города.
«В любом случае, любой шлагбаум, и меня в необходимости этого не переубедить, должен быть согласован с МЧС и медиками. Вы знаете, лучше чаще двор ремонтировать, чем
Следует учитывать, что желание одних отгородиться от сквозного движения машин в своих дворах, никак не должно препятствовать доступу других к садам и школам. Ведь такие объекты, как правило, расположены в центре жилых кварталов. Прецеденты уже есть.
«Договорились с ГИБДД и сделали одностороннее движение у гимназии Салманова: уже улучшилась ситуация, и это не потребовало ни больших средств, ни больших усилий. По крайней мере, дети могут безопасно переходить через улицу, и родители могут безопасно подвозить детей к гимназии», -привела пример депутат Думы Сургута Вероника Чубенко.
Найти компромисс взялись в Думе города. Совместно с сургутской Администрацией будет разработан проект безопасного доступа к социальным объектам в каждом конкретном случае, учитывая интересы всех сторон: пешеходов, водителей и жильцов близлежащих домов. Свои наработки чиновники должны представить народным избранникам в мае-июне следующего года. Но похоже, принципиально проблему это не решит. Этому не способствуют ни городское пространство, ни менталитет сургутских автовладельцев.
Юлия Балабанова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале