Штраф за грязный асфальт. Сургутские автоинспекторы встали на борьбу с водителями большегрузов
Индивидуальные предприниматели бьют тревогу: из-за участившихся проверок ГИБДД им скоро вновь придется менять место стоянки грузовых машин, и они могут потерять заработки. На обочине большегрузы, уже по традиции, весь день ждут клиентов. Штраф за грязный асфальт стал для них неприятным сюрпризом. Но вот сотрудники ГИБДД уверены: такие меры помогут сохранить сургутские дороги.
Грузовые машины на обочине недалеко от кольца ГРЭС — уже привычная картина. Вот только в этот раз их рабочий день так и не успел начаться: сотрудники ГИБДД напугали водителей штрафами. Причем, не за парковку — здесь она вполне допускается.
«Если нет никаких ограничений в соответствии с правилами дорожного движения, то есть, нет дорожной разметки, дорожных знаков, мы не можем привлечь водителей за то. Что они просто там стоят. Но когда грузовой транспорт начинает движение, выезжает именно с грунтовой части дороги, либо с грунтовой обочины, оставляя за собой, так называемый, земляной след, то мы уже вправе привлечь водителя за повреждение дорог», — прокомментировал и.о. начальника ОГИБДД УМВД России по Сургуту Евгений Духовников.
На помощь своим водителям тут же приехали частные предприниматели. Они уверены — машины просто хотят согнать с привычного места. Но владельцы не намерены изменять своим привычкам. Совсем скоро все автомобили вновь вернутся на обочину дороги. Ведь, по их словам, платные парковки им не по карману.
«Мы не можем быть уверены в том, что сегодня заработаем, чтобы платить за стоянку по 100-200 рублей. Можно и час постоять, а можно и день, и ничего не заработать, но при этом понести дополнительные расходы», — считает частный предприниматель.
Место на Черном Мысу, где раньше и стояли все большегрузы, давно перешло в частные руки. Теперь доступ сюда закрыт. Поэтому, большая часть транспорта вот уже несколько лет занимает территорию возле кольца или в районе аэропорта. И даже бесплатное место парковки, которое, по словам бизнесменов, им предоставила Администрация, практически пустует. Слишком далеко она расположена — в тридцати километрах от города. Парковаться за городом предпринимателям невыгодно — слишком дорогими выходят их услуги, и клиент теряется. А значит, легче заплатить штраф и иногда менять место стоянки.
Единственное, что просят нарушители — одну большую заасфальтированную стоянку в черте Сургута или маленькие, но уж тогда несколько. При этом признаются: к местным властям с таким предложением пока не выходили. Пока их никто не беспокоит, проблема теряет свою актуальность.»Надо к чему-то приходить, какое-то решение, либо выделять какую-то площадку. Не в городе же стоять», — говорят водители.
За 9 месяцев этого года за загрязнение городских магистралей оштрафовали уже порядка 200 водителей на сумму от 5 до 10 тысяч рублей. Причем, в основном это индивидуальные предприниматели или отдельные водители грузовых машин. Большие компании стараются держать свой транспорт в чистом виде.
«У них имеются щетки, трактора со щетками, определенные умывающие устройства, стоят, как правило, мини-мойки. То есть, они сбивают грязь при выезде на асфальтовое покрытие», -уточнил Евгений Духовников.
Сотрудники ГИБДД утверждают: просто так штраф никто выписывать не станет. Останавливают только те машины, которые выехали с обочины и оставили земляной след. Его фотографируют, чтобы зафиксировать факт нарушения. Видимо, индивидуальным предпринимателям остается только закупить щетки и ведра, или, всё же, переместиться на платные парковки.
Екатерина Тарасова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
и помыть весь асфальт в городе
не город а пылесборник