Дело - труба! На территории Сургута может появиться собственная "зона отчуждения"
На территории Сургута может появиться собственная «Припять». Десятки тысяч горожан рискуют пострадать в результате появления новой охранной зоны компании «Газпром переработка». К северу от аэропорта проходит конденсатопровод «Уренгой-Сургут», и в этом году он был поставлен на кадастровый учет. Это значит, что нахождение промышленных, коммунальных и жилых объектов в пределах нескольких километров от трубопровода теперь под запретом. В так называемую «зону минимально допустимых расстояний» попали десятки уже существующих дачных кооперативов, действующие промышленные базы, сургутский аэропорт. Теперь их дальнейшая судьба находится под большим вопросом.
Мечты о счастливой жизни за городом для Тагира Шакирова кажется канули в Лету. Он потратил несколько лет на то, чтобы превратить дачу в настоящий жилой дом. Однако теперь ему отказывают в праве получить прописку в собственном жилье. С момента появления «зоны минимально допустимых расстояний» до газпромовского трубопровода территория дачного кооператива ПСОК-8, судя по документам, оказалась непригодна для постоянного проживания.
«Вдруг выясняется, что тут нельзя прописаться,
Масштабы проблемы уже успели оценить и сургутские риэлторы. С лета операции по недвижимости в дачных кооперативах, расположенных рядом с аэропортом, проходят с большим скрипом.
«В августе этого года мы столкнулись с первой приостановкой регистрации перехода права собственности на земельный участок. Основанием для этого послужило наличие этой охранной зоны. На самом деле, сейчас существует риск с уже возведенными жилыми домами, которые могут как раз-таки нарушать минимально допустимые границы. И, соответственно, есть ограничения при строительстве новых жилых домов, они возможны только с разрешения компетентной организации», — пояснила руководитель юридического департамента риэлторской компании Анастасия Дмитриева.
Что может грозить производственным объектам, расположенным в границах охранной зоны — тоже тайна, покрытая мраком. В сургутском аэропорту, например, в последнее время ходили разговоры о предстоящей реконструкции. Реальна ли она в условиях соседства с трубопроводом — большой вопрос.
«Аэропорт находится в охранной зоне, чтобы выполнить какие-то работы ему нужно согласовывать эти работы с „Газпромом“, а «Газпром» не знает как их согласовывать. Если существуют определенные ограничения, фактически эти работы не могут быть выполнены», — прокомментировал депутат Думы Сургута Василий Птицын.
Появление новой охранной зоны стало большим сюрпризом и для сургутских властей. У местной администрации большие планы по дальнейшему обустройству Таежного и Дорожного. Там строятся жилые дома. И ставить крест на развитии этой части города из-за газпромовской трубы чиновники явно не собираются.
«Этот вопрос стоит на особом контроле. Когда была прямая линия с Президентом похожий вопрос задавался: было принято такое политическое решение о том, что недопустимо ставить интересы крупных корпораций выше интересов простых граждан. Я очень надеюсь, что в суде все это будет учтено», -подчеркнул аместитель главы Сургута Алексей Жердев.
Аналогичный иск в суд планирует подать и администрация Сургутского района. В зону минимальных расстояний попал, например, поселок Солнечный и деревня Сайгатина. Так что и город, и район намерены приложить все усилия к тому, чтобы освободиться от обременений, которые неожиданно легли им на плечи.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
тут получается наоборот, не поселки оказались в зоне, а газопровод оказался в жилой черте.