Приоритет - образование. Представители коренных народов Севера все чаще отдают своих детей в школы
Урок английского языка в средней общеобразовательной школе-интернате деревни Русскинская. Это смешанный класс, где наряду с обычными ребятами из поселения учатся дети-ханты. Алина Айваседа живет в Русскинской. По-хантыйски она знает слов гораздо меньше, чем на английском. Алине всего восемь лет, но планы у нее простираются далеко за пределы деревни.
«Путешествовать я мечтаю всегда. Хочу в Нью Йорк, в Москву поехать», — говорит девочка. Впрочем, налегают дети аборигенов и на изучение русского языка. Сегодня для них — это вопрос жизненной необходимости.
«Когда они должны заключить договоры с нефтяниками, бабушки и дедушки берут с собой внуков, чтобы они прочитали и помогли ознакомиться с текстом», — рассказывает директор МБОУ «Русскинская СОШ» Владислав Стадниченко.
О своих учениках директор школы готов рассказывать часами. Некоторые его бывшие воспитанники-ханты, закончив вузы, вернулись домой, теперь сами здесь преподают. Но это, скорее, исключение. Большинство стремится к совсем другой жизни, подальше от родных угодий.
«Заводят семьи, переезжают в Когалым, остаются в Русскинской и продолжают работать в основном в нефтяных отраслях. Не знаю такого выпускника который
В Русскинской школе-интернате учатся большее 300 человек, две трети из них — дети-ханты. Последних, по словам руководства школы, с каждым годом становится больше. Причин здесь две — родители, убедившись в хороших условиях пребывания, перестали бояться отдавать своих чад на долгое время. А вторая — образование для коренных народностей сегодня стало не только доступным, но и нужным. Теперь они понимают, что школьный аттестат для них — это путевка в жизнь.
Андрей Родионов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Что за бред вы несете? Школы-интернаты существуют с советских времен, с советских же времен у нас по ЗАКОНУ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ и народов ханты оно касается в том числе.