Сделал ли ремонт дороги Югры более безопасными?
Больше 60 пострадавших и 9 погибших, причем пятеро из них — за одну только пятницу. Это не результат теракта или ЧП — это недельная статистика аварийности на дорогах Югры. Сразу два крупных ДТП произошли в минувшую субботу в округе. Под Нижневартовском самосвал «Ивеко» на полном ходу врезался в пассажирский поезд Адлер-Нижневартовск. В тот момент там находилось около 260 пассажиров. После аварии госпитализированы 20 человек, в том числе дети.
Известно, что за рулем грузовика был 26-летний Рамазан Бекмагамбетов. Почему водитель не пропустил железнодорожный состав? В причинах предстоит разобраться следствию,возбуждено уголовное дело.
Буквально через полтора часа после ДТП с поездом, в Югре произошла еще одна страшная авария, и тоже на загородной трассе. В Сургутском районе «Тойота Камри» выехала на встречку и столкнулась с «МАНом». В японской иномарке семья — родители и две девочки 3 и 5 лет, возвращалась из сургутского аэропорта. Выжить удалось только старшему ребенку.
По предварительным данным ГИБДД Сургутского района, водитель «Тойоты» рано утром встречал семью в сургутском аэропорту. Все вместе возвращались домой в Когалым. Возможно, мужчина уснул за рулем.
Заснул за рулем, нарушил скоростной режим или пошел на обгон в запрещенном месте — это главные причины смертельных ДТП на межмуниципальных трассах,общая протяженность которых в Сургутском районе — больше 10 тысяч километров. Расстояния большие, дороги относительно хорошие — в общем, для водителей раздолье. Их уверенность в своих возможностях растет быстрее скорости на спидометре. Усмирить лихачей могут только патрули ГИБДД.
«У нас дорожно-транспортные происшествия на загородных дорогах очень тяжелые. Традиционно лидируют направления Сургут, Лянтор. Опасная дорога Сургут-Когалым, Сургут-Нижневартовск. Приказом определены 8 основных маршрутов патрулирования, это дороги с повышенной опасностью аварий. Когда происходят такие ДТП, мы выставляем дополнительные наряды из числа других служб отдела ГИБДД», -перечислил начальник ОГИБДД ОМВД России по Сургутскому району Андрей Драка.
Очевидно, что на каждом километре наряд ДПС не поставишь. Поэтому, рассчитывать стражам порядка на дорогах приходится лишь на здравый рассудок и трезвый ум самих водителей. Дорожные знаки стоят, разметка есть, камеры работают. Автолюбители, конечно, могут пенять на дороги плохие: мол, колейность, ямы… Но статистика говорит об обратном. Например, в Сургуте из двух сотен аварий, которые произошли с начала года, только в единичных случаях водителям удалось доказать, что в ДТП они попали из-за плохой дороги. Поэтому задача властей — исключить эту причину вовсе, а значит приводить дорожное покрытие в норму.
К слову, в Сургуте на этой неделе завершилась очередная ремонтная кампания, беспрецендентная по своим затратам и масштабам. В общей сложности в городе на эти работы было потрачено почти миллиард рублей и приведено в порядок 172 килметра дорог. Сделал ли ремонт более безопасными сургутские магистрали?
Эксперты говорят, выбоины и колеи порой становятся причинами аварий в Сургуте. Эти препятствия и помехи могут дезориентировать водителя даже при небольшой скорости.
«Потому что времени реакции, времени срабатывания, нарастания, замедления, торможения не достаточно для того, чтобы привести в рабочее состояние тормозную систему автомобиля. То есть, это какая-то секунда, полторы. Этого времени достаточно, чтобы даже при скорости в 40 км\час произошло неуправляемое движение автомобиля, связанное с выездом на обочину, в забор и так далее», — пояснил эксперт-автотехник Геннадий Паклин.
После нынешней ремонтной кампании автовладельцы Сургута не то, чтобы могут вздохнуть спокойно, но проблем на дорогах поубавилось. Не немецкие автобаны, конечно, но и поводов клеить наклейки на машины про дороги и власть сейчас меньше.
Еще примерно год назад главной бедой сургутских дорог автолюбители называли колейность, и участок на улице Иосифа Каролинского — яркий пример этой проблемы. За время ремонтной кампании, по данным ГИБДД дорожники привели в порядок примерно полсотни таких вот участков. После ремонтного сезона, в ГИБДД осталось не много претензий к качеству дорожного полотна Сургута.
«Улицы 30 лет Победы: часть дефектов была устранена, например, 30 лет Победы — Взлетный, 30 лет Победы — Каролинского, дефекты устраняются обслуживающей организацией. Дополнительно будем проводить обследования, проводить замеры. Направляем в Администрацию представления по факту,чтобы устраняли», — перечислил начальник отделения организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Сургуту Сергей Муляр.
Качество сургутских дорог, а значит, и безопасность на них — все это в руках дорожников. Это лето для них было как никогда насыщенным. Впервые ремонтная кампания разделилась на две серии. Большую часть дорог отремонтировали летом. Сейчас до заморозков необходимо успеть привести в порядок еще ряд участков, на которые потрачен уже дополнительный транш из округа.
Как заверили в администрации, на качестве вновь уложенного асфальта сургутские морозы не должны сказаться. То есть, ожидать весной 2018 новые ямы на недавно отремонтированных дорогах не стоит.
«В течение года в любом случае подрядные организации несут гарантийные обязательства на эти виды работ. То, что они не успеют сделать в этом году, будут в течение года отслеживать, и в случае какого-то разрушения после закрытия работ они будут это все восстанавливать», — прокомментировал начальник отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог департамента городского хозяйства Администрации Сургута Алексей Кононенко.
С недавних пор гарантийные сроки на выполненные работы для подрядчиков были изменены в пользу местных властей — с 3 до 4 лет. Проще говоря, любые дефекты, появившиеся на новой дороге за это время, компании будут устранять за свой счет. Так в 2016 дорожники отремонтировали по гарантии порядка 20 участков, чуть меньше — в этом году.
«Качество стоит на первом месте. За каждым объектом закреплен куратор, который постоянно на объекте. Помимо кураторов у нас есть рабочая группа при контрольно счетной палате при Думе города. Причем эта работа продолжается на протяжении порядка пяти лет, поэтому тут и подрядчик у нас постоянно в тонусе работы выполняет, и сами работы ведутся качественно и без проблем», — рассказал заместитель директора МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Игорь Смычков.
В общем, дорожники рапортуют, технологии применяют современные, научно-обоснованные, а все ямы они знают наперечет. Однако, как это ни парадоксально, ровные дороги тоже часто способсвуют ДТП. Ведь установленные на них знаки, ограничивающие скорость или обгон, водителями игнорируются. А вот перед ямами или выбоинами они обязательно притормозят. Так что, хорошее качество дорожного полотна, к сожалению, полностью риск аварии не исключит.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале