Не просто автохлам, а рекламный автохлам. Властям Сургута усложнили борьбу с многолетней проблемой в городских дворах
Дешевое средство размещения рекламы и никакого согласования! Борцы с автохламом на улицах Сургута столкнулись с находчивостью предпринимателей. Старые машины, переоборудованные в рекламных целях, месяцами простаивают на одном месте, занимают парковочные места, а иногда мешают движению. Почему нельзя эвакуировать такой автомобиль, разбирались корреспонденты телеканала «С1».
«Я живу в этом районе и на протяжении полугода наблюдаю, как машина стоит брошенная на обочине»,- говорит одна из сургутянок. Назвать совсем брошенной эту машину конечно нельзя. Специально в рекламных целях её внешний вид привели в порядок — покрасили в яркий цвет и повесили соответствующие детали. Причем, госномер и колеса на автомобиле тоже присутствуют. Но тем не менее уже больше полугода с места он не двигается. Такой своеобразный автохлам привлек внимание не только простых жителей города.
«Я представляю газету „Вестник Сургутского района“. Мы находимся здесь по соседству, поэтому и я, и мои коллеги регулярно видим эту машину, и стоит она здесь с нового года или раньше, практически всю зиму, весну и пол-лета. Два раза обращались в городскую администрацию, чтобы её эвакуировали»,- подтверждает заместитель главного редактора газеты Елена Курилова.
Но обращения в различные инстанции пока не принесли результата — машина так и стоит на своем месте несмотря на то, что борьба с автохламом в Сургуте идет полным ходом. Только за летние месяцы чиновники признали заброшенными более 30 автомобилей. Всего за полтора года работы с территории города их эвакуировано более 50. Но, как признаются, например, депутаты, сражаться с такими рекламными ноу-хау гораздо сложнее.
«В чистом виде в рамках положения эвакуировать такие машины достаточно сложно потому, что они имеют колеса, имеют двигатели, доступ в салон ограничен, поэтому в рамках положения мы их пока эвакуировать не можем. Тем не менее за последние 3 месяца уже несколько было сообщений от граждан о подобных рекламных клумбах, и, я думаю, что мы совместно с администрацией найдем способ решения этого вопроса»,- отметил депутат Думы г. Сургута Дмитрий Пахотин.
А вот мнение сургутян однозначно — рекламу на колесах надо убирать и как можно быстрее. Даже приведенный в нормальный вид автохлам портит облик города.
-Неприятно же, на утилизацию
-Такое ощущение, что загрязненный район какой-то, если много машин таких сломанных стоит.
-Я считаю, ГАИ или
-Некрасиво конечно, они стоят, гниют, для архитектуры некрасиво.
Один из вариантов решения этой проблемы — ограничить до минимума срок стоянки на улицах города. Но и тогда никто не помешает находчивым предпринимателям просто передвинуть свою рекламу на несколько метров в сторону.
«Введение критериев оценки нахождения этого автомобиля на этом месте — это такой сложный юридический вопрос, увязанный с огромным количеством нормативных документов, в том числе и федерального характера, поэтому сходу его решить не удалось. Но жизнь его поставила, поэтому, я думаю, мы сможем его решить»,- считает Дмитрий Пахотин.
Стоит заметить, что переоборудование и использование транспортного средства в рекламных целях — административное правонарушение. Для простых граждан штраф составляет от 5 до 30 тысяч. Ну а юридическим лицам придется заплатить гораздо больше — до миллиона рублей. Впрочем, и в этом случае вопрос об уборке этих машин с улицы остается открытым.
Екатерина Тарасова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале