Вместо Маши и Пеппы — "Простоквашино" и "Головоломка". Эксперты МГУ рассказали, какие мультики нельзя показывать детям
В Летней психологической школе МГУ студенты и преподаватели исследовали мультфильмы. Результатом исследования стали Топ-лист и Стоп-лист анимационных лент и сериалов.
На «Российской газете» опубликовали эти хит-парад и, соответственно, анти-хит-парад с комментарием студентки четвертого курса вуза Марии Егоровой, объяснившей, почему многострадальных »Машу и медведя» психфак МГУ не рекомендует показывать детям.
Дело в том, что «мультфильм транслирует ребенку определенные модели поведения, которые в дальнейшем будут бессознательно восприняты им как правильные или неправильные». И если ребенку симпатичен герой или героиня, он будет стремиться ему подражать: «Чем больше обаяния и харизмы у персонажей мультика, тем большим влиянием они обладают». Вот здесь-то и таится главная опасность: «Если ребенок будет ассоциировать себя с привлекательными персонажами, которые не созидают, а разрушают, он будет перенимать их модель поведения», — полагает эксперт. Ну а что вытворяет энергетически переполненная Маша, никому пересказывать не нужно.
Итак, среди мультфильмов, которые психфаковцы МГУ рекомендуют, — «101 далматинец», «Винни-Пух» (советская версия 1969 года), «Головоломка», «Зверополис», «Король Лев», серия про Кота Леопольда, «Котенок по имени Гав», «Красавица и чудовище», «Леди и Бродяга», «Малыш и Карлсон», «Простоквашино», «Скуби-Ду», «Смешарики», «Фиксики», «Холодное сердце».
В так называемый стоп-лист вошли такие мультики, как «Школа монстров», «Губка Боб — Квадратные штаны», «Маша и Медведь», «Миньоны», «Свинка Пеппа», «Том и Джерри», «Финес и Фёрб».
Эксперты-психфаковцы объяснили свои рейтинг и антирейтинг на конкретных примерах. Так, оскароносная «Головоломка» учит не совершать поспешных поступков, стараться найти компромисс с близкими, учит, какими бывают и как проявляются базовые эмоции, учит тому, «что жизнь бывает не так уж проста, но в этом ее прелесть». Плюс — похвальная графика. Со «Свинкой Пеппой» все наоборот. «Герои нарисованы криво, что не способствует формированию эстетического вкуса у детей, персонажи шумны и наигранно радостны, их характеры уплощены и наивны, а еще они странно относятся друг к другу. Папа Свин, например, регулярно получает от дочери злые шутки про свой лишний вес, но на место маленькую наглую Пеппу не ставит».
Что же касается Маши, то, по мнению экспертов, насмотревшись на ее проказы, «дети могут решить, что вседозволенность — вполне приемлемое поведение», а «родителям вряд ли хочется, чтобы их дочь сначала крушила все вокруг, а потом рыдала от вселенской несправедливости».
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале