Дело перспективное. Вопросы развития малой авиации в Сургуте сенатор Эдуард Исаков взял на личный контроль
Обсуждение размеров транспортного и земельного налога стали главной темой разговора сургутских авиаторов и члена Совета Федерации от Югры Эдуарда Исакова. Сенатор уже второй раз в этом году посещает аэродром «Боровая», все больше погружаясь в проблемы развития малой авиации.
-Это первый самолет, который был произведен в Сургуте? — интересовался сенатор.
-В Сургуте! На нашей югорской земле,- подтвердил учредитель аэродрома «Боровая» Евгений Барсов.
-То есть уже можно полноценно говорить, что Югра является площадкой для авиастроения,- отметил Эдуард Исаков.
Экземпляр учебно-тренировочного ЯК-54 стал первым самолетом, на борту которого можно поставить штамп «Сделано в Югре». Ну а пилотажная группа «Барсы», пожалуй, самый наглядный пример того, что при наличии воли и желания все достижимо. Несколько лет назад девушки не знали, с какой стороны подходить к самолету, а сегодня лихо исполняют в небе фигуры высшего пилотажа.
«Первый раз на этом аэродроме я побывал в марте 2017 года, на улице было около минус 30 градусов. Я был очень впечатлён от увиденного. Так как была зима, многое мне не показали и вот сегодня — это вторая поездка на этот аэродром — я уже познакомился лично с пилотажной группой «Барсы», и сегодня была уже такая полная экскурсия»,- рассказывает Эдуард Исаков.
Впрочем, сейчас сургутских покорителей неба тяготят вполне земные проблемы. В первую очередь речь идет о налогах. Кадастровая стоимость земли на аэродроме «Боровая» в десятки раз больше, чем на многих других частных аэродромах в стране. Соответственно, и земельный налог ощутимо выше.
«Вот смотрите, публичная кадастровая карта — наша площадка, кадастровую стоимость на площадь поделили, получили 1074 руб. 83 коп. за квадратный метр. Другой аэродром, в Чеховском районе Подмосковья. У них получается 418 руб. за квадратный метр. Наше окружное правительство установило, что у нас она должна быть на неиспользуемых землях 1074 руб. В двадцать раз больше, чем вот здесь. Введите хоть какое-то соответствие. У них земля, а у нас болото»,- познакомил с расчетами члена Света Федерации летчик-любитель Игорь Ярош.
Изрядным бременем ложится на владельцев самолетов в Югре и ставка транспортного налога. Она тоже заметно выше, чем в других регионах страны. Только в качестве транспортного налога владелец самолета должен отдать государству больше 50 тысяч рублей в год. Такие суммы не платят даже обладатели самых мощных и дорогих джипов. Так что пока частный самолет продолжает оставаться для многих людей роскошью, а не средством передвижения.
Член совета Федерации от Югры Эдуард Исаков считает, что на региональном уровне многое можно изменить. Развитие малой авиации — дело перспективное. Введение налоговых послаблений сегодня сторицей окупится для бюджета завтра. Станут доступнее удаленные поселки, куда добраться можно только по зимникам или по воде.
«Сегодня нам нужно сесть и посчитать, что выгоднее. Или выгоднее получать транспортный налог со ста самолетов, которые есть в Югре, которые попадают под сверхлегкую и легкую авиацию, посмотреть, сколько это мы получаем в бюджет. Или же дать им какие-то налоговые каникулы на год-два, но при этом у нас появится вот эта услуга, с помощью этой услуги мы сможем развивать внутренний туризм»,- прокомментировал член Совета Федерации Эдуард Исаков.
Свой следующий визит в Сургут югорский сенатор запланировал на осень. К этому времени ему уже будет что обсудить с сургутскими покорителями неба. Тему развития малой авиации Эдуард Исаков взял под личный контроль.
Анна Кучма
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале