Будут пробки и перекрытие улиц - в Сургуте началась активная фаза дорожного ремонта
Осторожно, ремонтные работы! Начиная с этой субботы и до конца октября дорожники будут периодически ограничивать автомобильное движение по Грибоедовской развязке. Там будет меняться асфальт. Новость, которая заслуживает внимания всех автомобилистов, поскольку эта транспортная артерия соединяет западные микрорайоны Сургута со всей остальной его частью. Там и сейчас ежедневно образуются пробки, ну а на ближайшие полгода ситуация, видимо, осложнится еще больше. И это стоит учитывать водителям при перемещениях по городу. Как и то, что на следующей неделе на 10 дней будет закрыто движение по улице Островского — на участке от Профсоюзов до проспекта Мира. На такие меры дорожники вынуждены пойти, чтобы соблюсти всю технологию укладки асфальта.
«Верхний слой будем производить скорее всего двумя укладчиками с полным перекрытием движения по улице Островского — от Профсоюзов до Мира, а также от Мира до улицы Ленина для более качественной укладки, для того, чтобы исключить холодные стыки, остывание асфальтобетонной смеси. Это, конечно, очень сильно влияет на качество и на долговечность именно покрытия асфальтобетонного»,- объясняет заместитель главного инженера компании-подрядчика Антон Суворов.
По большому счету, в ближайшее время скорость автопотока снизится по всему Сургуту. Подрядчики снимают верхние слои асфальта в разных частях города. Это означает, что кампания по ремонту дорог перешла в активную фазу. Лучшее, что в этой ситуации могут сделать автомобилисты, так это набраться терпения. Ну, или просто изменить своим привычкам и выезжать на работу несколько раньше. Не самая большая плата за ровные дороги, которые к концу сезона должны появиться в городе. Ход работ постоянно контролирует глава Сургута Вадим Шувалов. На этой неделе он отправился в ночной рейд, чтобы лично увидеть, как идет срезка старого и укладка нового асфальта.
-У вас все нормально, все работает?
-Все работает, техника исправно работает, материалы в наличии и на базе.
-Все по технологии? Успеваете?
-Да, да,- заверили градоначальника дорожники.
За прошедшие с весны несколько месяцев Вадим Шувалов, можно сказать, сам прошел экспресс-курс по специальности «дорожник». Он старался вникнуть в каждую деталь технологического процесса, начиная от лабораторных испытаний щебня и битума и заканчивая непосредственно заливкой асфальта. Инженер по образованию, глава вносил в работу дорожников и собственные рационализаторские предложения.
Итак, несмотря на поздний вечер сотрудники администрации, дорожники и сам глава города в очередной раз отправились в рейд по городским дорогам. Сегодняшний этап ремонтной кампании можно назвать одним из ключевых. Все конкурсы разыграны, подрядчики закончили подготовительные работы, настало время укладывать свежий асфальт.
-Мы производили укладку нижнего слоя на четырех участках. С сегодняшнего дня начали укладку верхнего слоя по этим участкам. Планируем закончить до понедельника.
-А где у тебя четыре участка?
-Это перекресток Мира-Лермонтова, улица Островского, примыкание к улице Мира, там у нас два участка и этот — четвертый.
С этого года подрядчики используют в приготовлении смеси более крупный и износостойкий щебень — ЩМА-20 и современные полимерные добавки, которые готовят непосредственно на собственном предприятии. Такие повышенные меры контроля качества обусловлены рядом факторов, но в первую очередь строгое соблюдение всех технологий в будущем позволит сэкономить на гарантийном ремонте или его отсутствии.
«Мы стремимся к увеличению сроков службы асфальтобетонного покрытия, но судя по практике двух последних лет, это 2015-2016 год, те участки, которые были сделаны по этой технологии с применением ПБВ, покрытие показывает намного себя лучше, и за два года каких-то изменений, образований, колейности на участках не наблюдается. Я считаю и надеюсь, что наше покрытие будет стоять более 10 лет»,- смело заявляет Антон Суворов.
Еще месяц назад во время инспекции асфальтобетонного завода глава города Вадим Шувалов честно признался, что он впервые побывал на таком предприятии и узнал для себя много нового. Но благодаря такому пристальному вниманию к сегодняшней дорожно-ремонтной кампании сейчас Вадим Шувалов разбирается во всех ее тонкостях не хуже заправского технолога. А как может быть иначе, когда мэру приходится лично контролировать процесс ремонта дорог?
«Люди уже стали относиться к этому очень щепетильно, очень строго, будем говорить. И дорожники знают, что будет спрос, используют именно такой битум, полимерное покрытие, которое добавляется. И привлекают еще науку, ученых. Они Омский институт привлекли для того, чтобы наши дороги стояли лучше и дольше»,- говорит Вадим Шувалов.
Не оставили подрядчики без внимания и наказы мэра. В рамках прошедших рейдов по дорогам Вадим Шувалов попросил дорожников делать более плавные съезды в тех местах, где срезают асфальт, а также вести строительные работы преимущественно в ночное время. Это позволит сургутянам более комфортно пережить сегодняшнюю ремонтную кампанию.
На сегодняшний день ремонтные работы в самом разгаре. Подрядчики вышли практически на все запланированные участки дорог. Специалисты надеются, что погода не подведет и им удастся сохранить взятые высокие темпы. Так же сейчас достигнуты предварительные договоренности со всеми четырьмя строительными компаниями в плане так называемого ремонта в долг. Необходимые аукционы на эти работы планируется провести до конца июня. Еще одним успехом новой команды Шувалова можно назвать подписанное в мае соглашение с нефтяниками.
Изначально речь шла о ремонте проезда, ведущего от кардиоцентра к проспекту Ленина. После ряда проведенных переговоров местным властям удалось добавить к нему еще два объекта. Так что в списке запланированных к ремонту дорог добавилась развязка на кольце Бизнес-центра и участок от бывшего кинотеатра «Аврора» до улицы Дзержинского.
В общем, старт ремонтной кампании уже дан. Техника выведена на дороги, асфальтные заводы работают на полную катушку. По сложившейся традиции за ходом выполнения работ будет наблюдать глава города. Он хочет лично убедиться, что больше 500 миллионов рублей будут закопаны в землю не зря.
«Если будут подрядчики себя вести не так, буду смотреть чаще. Они должны понимать, что если что, то будут иметь тогда разговор с главой, и этот разговор может быть неприятным»,- отметил глава города.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале