Проблем других нет? Почему судьба розовых заборчиков так беспокоит власть и общественность?
Усиление контроля вплоть до ручного управления — это хоть и на время, но всегда дает нужный эффект. Другое дело — картинка в целом, которая никогда не меняется, если в корне не изменить отношение к тому, какой результат в итоге получить хотим. Деньги эффективно освоить? Или дороги сделать идеальными? У всех чиновников в этом и похожих вопросах всегда острая дилемма. А есть ведь и похуже.
Вот например, как и каким образом изменить облик города, чтобы он и комфортным казался и чтобы при этом особо ничего не менять, дабы избежать более серьезных последствий? Ответ кроется в незапамятных 80-х. Надо объявить перестройку, но так, чтобы особо ничего не строить.
Один из символов Сургута — яркие розовые заборы — начали исчезать с городских улиц. Нет, их не демонтируют. Их перекрашивают в зеленый цвет. Вообще, внимание к этой детали общественного пространства несколько лет назад привлек известный блогер Илья Варламов во время своего визита в Сургут. С его легкой руки заборчики в народе прозвали поросячьими. Более того, они попали в объектив внимания городских властей. С тех пор их дальнейшая судьба остается в подвешенном состоянии.
Сами сургутяне тоже разделились на 2 лагеря при обсуждении этого вопроса. Есть как поклонники идеи демонтажа металлических ограждений, так и те, кто категорически против. Но время идет, и пока никакого окончательного решения еще не принято, что дает повод всем желающим продолжить бурное обсуждение. Хотя эти досужие разговоры не имеют никакого отношения к реальным проблемам благоустройства города.
Ответ на вопрос, нужны или нет заборчики, расположенные вдоль городских магистралей, столь же неоднозначен, как знаменитое гамлетовское «быть или не быть». Аргументы каждой из сторон оценочны, и в них запросто можно утонуть.
Кто-то будет с пеной у рта доказывать, что при нынешней невыразительности городской среды ограждения являются хоть каким-то ярким акцентом и, вообще, организовывают пространство. Кроме того, при совершении ДТП они могут спасти машину от вылета на встречную полосу.
Их оппоненты возразят, что наличие этих металлических конструкций при сильном столкновении ничем не поможет, а во всех остальных дорожно-транспортных происшествиях станет лишь причиной возникновения дополнительных вмятин на авто. Ну а что касается влияния заборчиков на внешний облик города, то, простите, когда эти выцветшие, местами грязные и ржавые конструкции вдруг стали вершиной архитектурной мысли?
Продолжать обмениваться аргументами можно еще очень долго, только есть ли в этом смысл? Самое продуктивное в этой ситуации, что могут сделать городские власти, так это определиться со своей позицией и добиться ее претворения в жизнь. Нужны Сургуту заборчики? Хорошо, тогда нужно заняться их восстановлением на всех участках городских дорог, чтобы не было проплешин. Если не нужны, тогда демонтировать отовсюду, где это возможно по СНИПам и ГОСТам.
Из местного бюджета выделяется по несколько миллионов рублей в год на содержание существующих и установку новых металлических ограждений, а что в итоге? Судя по их внешнему виду, этих денег на весь город не хватает, поэтому нужно либо выделять их больше, либо не тратить вообще.
Впрочем, есть еще одна точка зрения на этот счет. Многие сургутяне, глядя на всю развернувшуюся дискуссию, искренне недоумевают — разве в городе нет более актуальных проблем, связанных с его благоустройством, которые реально требуют вмешательства местных властей?
Вот вам один красноречивый пример. Пешеходы, которые часто ходят по 30 лет Победы на отрезке между улицей Маяковского и проспекта Мира, очень страдают от отсутствия на этой дороге ливневой канализации. Во время дождя у обочин появляются огромные лужи, и автомобили окатывают водой пешеходов, идущих там по тротуарам, чуть ли не с головой. Понятно, что на обустройство ливневки на этом участке нужны сотни миллионов рублей. Но установка ограждения в виде кустарников уже исправило бы ситуацию, защитив людей от брызг из-под колес машин. Вот за такие решения горожане бы сказали местным властям спасибо.
Ну а мы тем временем ломаем копья всем городским сообществом в обсуждении будущего заборчиков. Впрочем, проблема может быть решена само собой. Коммунальщики говорят, что год от года этих конструкций на сургутских дорогах становится меньше. Металл ржавеет, секции деформируются после аварий. В итоге они демонтируются и оказываются на свалке. Денег на покупку новых не так много.
Так что в пылу спора можно будет не заметить, как ограждения сами собой исчезнут с улиц города в результате, так сказать, естественного отбора.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Конь в пальто 03.06.2017 07:55:21 ▲ 0 ▼
# просто Саша 03.06.2017 12:29:35 ▲ 0 ▼