Так откуда колея берется? Сургутским дорожникам поможет найти ответ Сибирская автомобильно-дорожная академия

19:05 02.06.2017 Общество 4939 просмотров
Фото: СургутИнформ-ТВ

    Осторожно, хозяин в городе! Очередной обход муниципальных территорий главой Сургута Вадимом Шуваловым выявил множество объектов, которые опасны для здоровья и даже жизни жителей. Особенно, опасны для детей. Изначально градоначальник решил посмотреть, в каком состоянии находятся детские площадки. В итоге пришлось обратить внимание на то, что находится рядом с ними. Бордюры, из которых торчит арматура, плохо закрепленные металлические конструкции, сломанные острые ветки и даже битое стекло во дворах. На самих же площадках — отсутствие безопасных покрытий.

    Но больше всего Вадима Шувалова возмутили незаконные железные гаражи, по которым прыгают дети. Причем, самых резвых из них он лично решил уберечь от опасности и стал снимать с крыши гаража.
-Это самострой или что? — интересовался Вадим Шувалов у сопровождающих его чиновников.
-Не должен быть. Это ДЕЗовский, точно знаю,- затруднился ответить его заместитель Николай Кривцов.
-Надо найти хозяев территории. Во-первых, кабель, да и вообще.
-Найдем.

    Найти хозяев — полдела. Надо еще и заставить этих хозяев привести все в порядок. А это в Сургуте задача точно не из легких. Обычно, шевелиться начинают только после каких-нибудь печальных последствий. Реальные травмы детей, жалобы в прокуратуру, и только тогда ответственные побежали что-нибудь   делать. Причем, как правило, этими ответственными чаще всего являются именно управляющие компании, которые ремонтами начинают заниматься не по необходимости, а по какому-то   своему особому графику. Увы, детям это только все невдомёк.

     «Вы видели, я их привлекал для того, чтобы спросить с них, потому что они содержатели этих площадок. Понятно, что с зимы эти площадки требуют ремонта, есть места, которые травмоопасны, я вам показывал, они меня настораживают. Это тоже должно быть все устранено в ближайшее время неукоснительно. Я ещё попрошу, чтобы до всех управляющих компаний это было доведено на ближайших оперативных совещаниях, что это будет обязательно с них спрашиваться и проверяться»,- отметил Вадим Шувалов.

    Да что там дворы, на улицах еще опаснее. Следуя именно этой логике, глава города инспектировал на этой неделе и сургутские дороги. А вернее, те опасные участки, которые начнут ремонтироваться уже на следующей неделе. Вообще, то, что ремонтная компания наконец-то начинается — это хорошо. Но, по мнению Вадима Шувалова, работа самих же строителей порой несет опасность для водителей и пешеходов. И на это градоначальник так же обратил внимание подрядчиков.

     «Я хочу, чтобы вы максимально использовали ночное время суток, потому что это дает возможность меньше принести дискомфорта жителям при передвижении в дневное время суток,- обратился к подрядчикам Вадим Шувалов. Мы со своей стороны организуем процесс так, чтобы дать вам возможность работать. Помню прошлогодние вещи, когда нужно было регулировать это движение, ночное движение. Будут соответствующие структуры все приведены, обещаю вам, в то нужное напряжение»,- добавил глава города.

    Озабоченность главы понять можно. Ожидание сургутян от ремонтной кампании больше, чем возможностей у муниципалитета исправить все накопившиеся к этому лету проблемы. Вот и не хочется лишний раз раздражать жителей дополнительными неудобствами. Кроме того, особое внимание властей города предъявляется и к качеству работ. 560 миллионов, которые будут потрачены этим летом на ремонты дорожного полотна — сумма внушительная. И никому не хотелось бы, чтобы через год кто-то   сказал, что деньги пущены на ветер.

     «Полимерно-битумное вяжущее. Весь процесс происходит в контейнере. Можно зайти посмотреть»,- предложили главе подрядчики.

    Эта уникальная установка для модификации обычного битума единственная во всем округе. Остальные асфальтобетонные заводы вынуждены заказывать важнейший элемент для нового дорожного полотна преимущественно из Омска. Как уверяют специалисты, производство у себя на площадке, так называемого ПБВ дает им гарантию в качестве используемого материала.

     «Путь неблизкий — 1200 км, это все влияет на качество этого продукта, поэтому мы работаем, можно сказать, с колес, в онлайн-режиме. Произвели, добавили в смесь. То есть мы ее не накапливаем, она у нас в емкости не накапливается. Выходим на объект, заранее готовим вяжущее и добавляем практически сразу в смесь ее»,- объясняет заместитель главного инженера ООО СК «Ювис» Антон Суворов.

    Отказ от привычного битума, а также использование щебня более крупной фракции позволил дорожникам значительно улучшить качество асфальтобетонной смеси. Применение новой технологии сводит к минимуму образование трещин и колейности на вновь уложенном дорожном полотне. Все нововведения, разумеется, сказались на конечной стоимости асфальта. Она увеличилась, но взамен дорожники получили более прочный верхний слой дороги.

     «Колейность так быстро не будет появляться на этом асфальте, потому что до сих пор все-таки укладывали дедушкин асфальт, который укладывали 30 лет назад или 40 лет назад. Всегда, видимо, была цель побольше сделать, ну вот как из одной шкуры можно сшить семь шапочек, а можно одну, хорошую. И сейчас третий год уже все-таки пришли к тому, что больше внимания власти города уделяют качеству»,- говорит заместитель генерального директора ООО СК »Ювис» Александр Башков.

    Похвастаться таким комплексом принятых мер во время ремонтной компании, вероятнее всего, может далеко не каждый город в стране. К тому же, как заверили дорожники, все работы ведутся строго по нормам. В связи с этим с прошлого года в Сургуте было принято решение увеличить гарантийные сроки на вновь уложенный асфальт с трех до четырех лет. В случае, если в этот период на дорожном полотне появятся дефекты, исправлять их подрядчик будет за собственный счет.

    За примерами далеко ходить не надо. Участок на улице Университетской как раз попадает под такой случай. Гарантия еще не истекла, а на дороге уже образовалась колея, и теперь компания, выполнявшая строительные работы, в срочном порядке исправляет свои огрехи. Надо отметить, что уложено это дорожное полотно было еще по старой технологии. В целом же за ближайшие две недели сотрудники дорожной дирекции планируют провести масштабную инспекцию всех городских улиц.

    Но это всего лишь следствие, а вот в чем кроется причина образования этой колейности, остается большим вопросом, задались которым сургутские общественники.

     «Естественно, что внимательные автомобилисты предположили, что все дело в нарушении технологий при ведении ремонтных работ. Но я еще раз повторяю, друзья, это всего-лишь версии, потому что лабораторных исследований так никто и не проводил. И в этом смысле наша администрация напоминает, скорее, гадалку с хрустальным шаром. А вот почему она не проводит лабораторные исследования, это по-настоящему загадка века»,- высказался блогер Сергей Глинских.

    И ведь действительно, будь-то местные власти, сургутские или окружные эксперты, однозначно ответить на этот вопрос до сих пор не может никто. Сколько специалистов, столько и мнений. Видимо, поэтому в этом году сразу несколько крупных дорожных предприятий города озадачились поиском ответа. Помогать им будут специалисты Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии из города Омска.

     «Понятно, что влияет очень много факторов: и применение материалов, эксплуатация данных объектов, технология укладки. Очень много факторов, которые влияют на это. Задача института — определить первопричину. Может быть, в этом году мы узнаем уже, из-за чего у нас это происходит»,- добавил Антон Суворов.

    Тем временем, пока одни дорожники заняты поиском корня причины образования колейности на городских магистралях, другие — поиском новых технологий. Так, одна из компаний-инноваторов в сфере ремонта дорог с прошлого года начала применять в качестве защиты вновь уложенного асфальта специальный тонкий слой покрытия. Экспериментальным участком стала улица Профсоюзов. Верхний слой в 2,5 сантиметра призван уберечь от образования колейности и прочих дефектов весь конструктив дороги. Еще одно преимущество этой технологии, учитывая короткое сургутское лето, — скорость замены защитного слоя.

     «Понятно, что он тоже подлежит износу, он изнашивается, как и другой материал, как тот же щебеночно-мастичный асфальтобетон. Но его проще заменить, потому что небольшой слой всегда менять быстрее и удобнее, а скорость укладки гораздо выше, чем обыкновенного асфальтобетона»,- объясняет генеральный директор АО «Автодорстрой» Сергей Кочуров.

    По всей видимости, этот ремонтный сезон вообще должен стать особенным. И даже не из-за повышенного контроля общественников, депутатов и дополнительных сотрудников дорожной дирекции, которые будут дежурить по ночам. А потому, что глава города Вадим Шувалов пообещал лично следить за каждым этапом компании по ремонту сургутских улиц.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ