Люди жалуются, паспортисты зашиваются. Почему "Госуслуги" не помогли, а осложнили жизнь сургутянам?

19:14 26.05.2017 Общество 8449 просмотров
Фото: СургутИнформ-ТВ

    До чего дошел прогресс! В следующем году в России должны начать выдавать электронные паспорта. Новое удостоверение личности по размерам напоминает банковскую пластиковую карту. В нее будет вмонтирован чип со всей необходимой информацией, в том числе и биометрическими данными о владельце. Со следующего года замена обычных паспортов на электронные будет происходить в добровольном порядке. Ожидается, что параллельное хождение старых и новых документов продлится вплоть до 2025 года. А после этой даты останутся только пластиковые карты.

    Конечно, сроки еще могут сдвинуться. Ожидалось, что электронные паспорта будут запущены в оборот уже нынешней весной. Однако, как это обычно у нас бывает, выпуск документов нового формата был перенесен на следующий год. Но в любом случае технологичное будущее не за горами. Все большей востребованностью у россиян пользуется интернет-портал «Госуслуги». Только за прошлый год количество его пользователей увеличилось на 18 миллионов человек. Сервис, действительно, во многом удобен и позволяет сэкономить массу времени на простаивании в очередях различных учреждений и ведомств.

    Однако сейчас портал стал камнем преткновения для сургутян, которые хотят оформить прописку или сняться с регистрационного учета. Работники паспортных столов управляющих компаний города вынуждены по нескольку дней терять в очередях в отделе по вопросам миграции, чтобы отдать документы на визирование.

     «Где-то полтора месяца назад у нас уже пошли сбои в обработке документов. Дело в том, что миграционная служба должна их обработать в течение трех дней, но она их просто не принимает, а раз они не приняты, значит обрабатывать их не нужно. Мы приносим их обратно, а затем несем снова. Вот сейчас на данный момент у нас 74 документа с пятницы не обработанных, мы их понесем вновь в четверг. Один инспектор, она в состоянии за день обработать 120-130 документов, нас 13 компаний ходит в один день, у кого-то больше документов, у кого-то меньше. То есть это нереально одному человеку сделать такой объем документов»,- объясняет паспортист ООО УК »Сервис-3» Галина Соколова.

    Все дело в том, что, по указу российского президента, до начала 2018 года 70 процентов граждан должны получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Поэтому в миграционном отделе сургутской полиции сейчас обслуживание людей, подавших заявление через интернет-портал, в приоритете. Правда, их количество не идет ни в какое сравнение с теми, кто предпочитает пользоваться услугами паспортных столов. В результате, работники управляющих компаний буквально захлебываются в бумагах заявителей, а оформить документы вовремя не могут.

    За последние полтора месяца рабочий график паспортистки Оксаны Савчин стал гораздо напряженнее. Она вынуждена каждого обратившегося информировать о том, что процедура постановки и снятия с регистрационного учета теперь занимает около 2 недель, а не 3 дня, как это было раньше. Что, естественно, вызывает массу нареканий у клиентов паспортных столов.

     «Я уже два месяца не получаю пенсию, не могу прописаться»,- жалуется одна из посетительниц.

    Сложности с оформлением связаны со скоростью работы отдела по вопросам миграции министерства внутренних дел. Так после очередной реорганизации называется миграционная служба. В результате слияния с полицией штат ее сотрудников сократился на треть. А приоритеты в работе оставшихся инспекторов изменились. Им необходимо до конца 2017 года выполнить задачу, поставленную российским президентом — не меньше 70 процентов заявителей должны вставать или сниматься с регистрационного учета с помощью портала «Госуслуги».

     «Ну, на сегодняшний день около 30% подают заявления в электронном виде всего лишь»,- констатирует начальник отделения паспортной работы и регистрационного учета граждан РФ УМВД России г. Сургут Анна Досяк.

    Для выполнения поставленной задачи большинство инспекторов брошены на прием заявлений граждан через интернет. А прием документов у паспортистов происходит по остаточному принципу. По всей видимости, возникающие с этим неудобства должны натолкнуть людей на то, чтобы воспользоваться интернет-порталом. Однако, как выясняется, он тоже не является панацеей от всех бед.

    При походе в паспортный стол все документы оформляют специалисты. Они на заполнении заявлений, можно сказать, собаку съели. А при использовании «Госуслуг» анкету приходится заполнять самостоятельно. Что, как ни странно, для многих оказывается практически невыполнимой миссией. В результате, время уходит, а заявление так и остается незарегистрированным.

    Ну а для людей пожилого возраста интернет как был, так и остается китайской грамотой. Да и вообще, есть масса причин, почему человек не может воспользоваться интернет-порталом «Госуслуги». Почему при этом он должен себя чувствовать человеком второго сорта?

     «Я, например, не могу туда. Я сдала сюда, мне сказали, что через две неделе приходить. Я не могу на сайт выйти»,- говорит посетительница Аймаржан Исаева.

    Сами инспекторы отдела по вопросам миграции в сложившейся ситуации чувствуют себя козлами отпущения. Они вынуждены работать на оба фронта и тоже находятся под жестким прессингом.

     «Вчера мы писали с сотрудниками рапорт на увеличение штатной численности на 10 человек. Мы работаем по 12 часов в сутки, мы выходим в субботу, мы выходим в воскресение, чтобы уложиться в сроки оказания госуслуг»,- добавляет Анна Досяк.

    Сургутские коммунальщики тоже бьют во все колокола, они добиваются проведения совещания с представителями полиции и городской администрации. А в случае необходимости готовы отстаивать интересы жителей даже в прокуратуре. Весь парадокс в том, что интернет-портал «Госуслуги», призванный, вообще-то, делать общение российских граждан с государством проще и удобнее, сам стал причиной возникновения барьеров. Так стоило ли так торопиться в вопросах государственных? Пока революция, хоть и электронная, в Сургуте восторга не вызвала.

Анна Кучма

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
успокойтесь, крепостные….
радуйтесь, что вам вообще регистрацию ставят,
распил бабла на госуслугах никто прекращать не будет.

# kukareku 27.05.2017 12:49:28 0

 Не знаю, мне Госуслуги как маслом по сердцу))) Пять человек выписать из одной квартиры и вписать в другую — три дня, приходишь по времени без очередей. Переоформление лицензии на оружие — три дня, живая очередь (3 чел), но все документы уже рассмотрены и готовы…

# lexxx 26.05.2017 20:55:36 0

НАВЕРХ