Коллапс в паспортных столах Сургута. На регистрацию граждан теперь уходят недели

19:34 24.05.2017 Общество 7664 просмотров
Фото: СургутИнформ-ТВ

    Паспортисты бьют тревогу. Теперь для того, чтобы оформить прописку или снять с регистрационного учета граждан, им приходится по несколько раз носить пакет документов в отдел миграции. Годами отлаженные процедуры сейчас ломаются. В итоге люди неделями ждут появления в документе заветного штампа о регистрации. А паспортисты переживают, что будут платить штрафы за несвоевременное исполнение своих обязанностей.

     «Они сказали, что на „Госуслуги“ подавать не будут, потому что у них нет технической возможности. И на прописку они будут сдавать через паспортный стол»,- рассказывает о реакции людей паспортист «УК ДЕЗ Восточного жилого района» Оксана Савчин.

    В паспортном столе идет прием заявлений на постановку и снятие с регистрационного учета. Каждого обратившегося Оксана Савчин информирует о том, что вся процедура займет приблизительно две недели, а не три дня, как это было раньше. Паспортист предлагает и альтернативный метод — решить вопрос с пропиской через электронный портал «Госуслуги». Однако по-прежнему этот сервис по ряду причин доступен далеко не всем.

     «Я, например, не могу туда. Я сдала сюда, мне сказали, что через две неделе приходить. Я не могу на сайт выйти»,- говорит одна из посетителей Аймаржан Исаева.

    Приобщать людей к электронным сервисам начали уже давно. По указу президента еще пятилетней давности процент оформивших заявление на постановку и снятие с регистрационного учета к концу 2017 года должен составить семьдесят процентов.

     «На сегодняшний день около 30% подают заявления в электронном виде всего лишь. Все-таки большая часть поступает пока через паспортный стол»,- констатирует начальник отделения паспортной работы и регистрационного учета граждан РФ УМВД России по г. Сургуту Анна Досяк.

    Паспортные столы, расположенные по всему городу, находясь в ведомстве управляющих компаний, со своими обязанностями справлялись без особых нареканий. Необходимый пакет документов, заявление, все подписи должностные лица проверяли на месте. После чего несли всё в УФМС на проверку к инспекторам. И, как правило, уже через три дня выдавали гражданам готовые документы.

     «Где-то полтора месяца назад у нас уже пошли сбои в обработке документов. Дело в том, что миграционная служба должна их обработать в течение трех дней, но она их просто не принимает, а раз они не приняты, значит обрабатывать их не нужно. Мы приносим их обратно, а затем несем снова. Вот сейчас на данный момент у нас 74 документа с пятницы не обработанных, мы их понесем вновь в четверг. Один инспектор, она в состоянии за день обработать 120-130 документов, нас 13 компаний ходит в один день, у кого-то больше документов, у кого-то меньше. То есть это нереально одному человеку сделать такой объем документов»,- объясняет паспортист ООО УК «Сервис-3» Галина Соколова.

    Дефицит инспекторов в миграционном отделе ощутили, как только ликвидировали УФМС по указу президента в 2016 году. Штат, сокращенный на тридцать процентов, вошел в состав управления министерства внутренних дел. И если до реструктуризации прием паспортистов вели пять инспекторов, то сейчас остался только один сотрудник.

     «Вчера мы писали с сотрудниками рапорт на увеличение штатной численности на 10 человек. Мы работаем по 12 часов в сутки, мы выходим в субботу, мы выходим в воскресение, чтобы уложиться в сроки оказания госуслуг»,- добавляет Анна Досяк.

    В ведомстве, чтобы не нарушать сроки, инспектор принимает определенное количество документов. А вот паспортисты не имеют право отказать жителям. Получается, чтобы избежать административных штрафов за несоблюдение сроков оказания услуг, они вынуждены возвращать паспорта без штампов, а потом заполнять анкету заново и уже со свежими датами.

     «Мы обратились к заму главы. И мы ждем в ближайшее время назначение такого совещания. Хочу сказать, что если вопрос у нас не будет решен для жителей, то в защиту их прав и интересов мы будем обращаться в прокуратуру города Сургута»,- говорит заместитель директора «УК ДЕЗ Восточного жилого района» Ольга Чернышева.

    С указом президента не поспоришь — если дана установка семьдесят процентов запросов проводить через портал «Госуслуги», надо выполнять. Только задача была поставлена еще пять лет назад, а вот реализовывать ее в ускоренном режиме начали только сейчас. Ну а людям в такой ситуации остается одно — осваивать компьютерную грамоту. Ну, или планировать поход к паспортисту заблаговременно.

Анна Кучма

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ